22 ноября 2007, 11:00

Катастрофу в Керченском проливе усугубил преклонный возраст судов

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Одна из причин гибели судов в Керченском проливе - "преклонный" возраст судов. Среди других причин катастрофы называется та, что суда, имеющие речной класс, не могут и не должны выходить в море.

Об этом в Ростове-на-Дону на Транспортном форуме Юга России заявил президент Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александр Зайцев, на которого ссылается корреспондент "Кавказского узла".

Как считают специалисты компании "Палмали", которой принадлежит 21 судно из тех, что были застигнуты штормом в Керченском проливе (эти суда выдержали испытание стихией, прим. "Кавказского узла"), не подлежат реновации судна, возраст которых превышает 20 лет. Об этом было заявлено еще в 2004 году. Тогда многие чиновники и некоторые судовладельцы не были согласны с такой позицией. Сегодня  те же чиновники, утверждает Александр Зайцев, из-за катастрофы под Керчью сами же выведут из эксплуатации большую группу таких судов. Это больно ударит по интересам водного транспорта. Новых кораблей строится мало. А между тем, в Южном федеральном округе объем перевозок грузов водным транспортом за последние два года вырос в пять раз.

"Да нет, они строятся, - не согласился с ним Евгений Казанцев, вице-президент Союза транспортников России. - Размещен заказ на строительство новых судов на один миллиард долларов. Но всего лишь  пять процентов от этой суммы приходится на российские предприятия".

Между тем, в Краснодарском крае продолжается ликвидация последствий шторма в Керченском проливе 11 ноября. За минувшие сутки собрано 2 056 тонн нефтесодержащих отходов.

Напомним, что сильный шторм в Керченском проливе 11 ноября стал причиной нескольких кораблекрушений в Азовском и Черном морях у побережья Краснодарского края. Из-за непогоды в прошлые выходные здесь пострадали 15 судов. Пострадало также 85 человек, из них спасены 65 человек.

Кораблекрушения стали причиной попадания в Азовское и Черное моря большого количества нефтепродуктов и серы, чем нанесен огромный вред экологии акваторий.

Автор: Вера Волошинова, собственный корреспондент "Кавказского узла"

Гласность помогает решить проблемы. Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры
Фото и видео для публикации нужно присылать именно через Telegram, выбирая при этом функцию «Отправить файл» вместо «Отправить фото» или «Отправить видео». Каналы Telegram и Whatsapp более безопасны для передачи информации, чем обычные SMS. Кнопки работают при установленных приложении Telegram и WhatsApp. Номер для Телеграм и WhatsApp +49 1577 2317856.
Лента новостей
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

02 мая 2024, 04:47

02 мая 2024, 03:48

02 мая 2024, 02:49

  • Военные эксперты в Баку назвали перспективы демаркации границы с Арменией

    Участок армяно-азербайджанской границы в Газахском районе, где после уточнения координат устанавливают пограничные столбы, окажется под контролем пограничников двух стран. При этом все постройки армянского населения перейдут в собственность Азербайджана, а ответственность за компенсации бывшим владельцам ляжет на власти Армении, сообщили опрошенные "Кавказским узлом" военные эксперты в Баку.

02 мая 2024, 01:50

02 мая 2024, 00:51

Персоналии

Еще

«Сафари по-сирийски» - рассказ бывшего боевика
«Сафари по-сирийски» — рассказ бывшего боевика. Полный текст интервью
Архив новостей