01 марта 2008, 10:20

Экологи Северной Осетии ратуют за обязательную сертификацию автомобильного топлива

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Специалисты природоохранного ведомства Северной Осетии считают необходимым ввести обязательную сертификацию горюче-смазочных материалов.

По данным руководителя ведомства Таймураза Мильдзихова, основными загрязнителями окружающей среды являются промышленные предприятия, и среди них ОАО "Электроцинк", расположенный во Владикавказе, Садонский свинцово-цинковый комбинат, мощности которого размещены в живописном Алагирском ущелье, спиртовые производства, объекты коммунального хозяйства и автотранспорт.

Как стало известно корреспонденту "Кавказского узла", в прошлом году в республике ниже предельно допустимых уровней оказались концентрации пыли, диоксида серы и хлористого водорода, и по оценкам специалистов, выбросы в атмосферу, производимые автотранспортными средствами в общем объеме составляют 90%. По сведениям ГАИ, в республике 180 тысяч автотранспортных средств.

"Отсутствие в законодательстве норм, предусматривающих обязательную сертификацию горюче-смазочных материалов, привело к тому, что предприятия, являющиеся поставщиками и реализаторами данной продукции, фактически отказываются на добровольной основе проводить сертификацию топлива, - разъяснил ситуацию министр охраны окружающей среды и природных ресурсов Таймураз Мильдзихов. - Следовательно, необходимо вносить поправки в законодательство с тем, чтобы решить эту проблему, актуальность которой возрастает по мере увеличения количества автотранспортных средств".

По словам собеседника агентства, экологи могут лишь выносить предписания в адрес структур, которые занимаются поставками и продажей топлива, и окончательное решение в части применения штрафных санкций находится в компетенции суда.

Заведующий кафедрой экологии Северо-Кавказского горно-металлургического института Ибрагим Алборов считает важным иметь четкую картину о поступающем топливе: "Нужен постоянный мониторинг, необходимы информация о том, каким бензином, дизельным топливом и маслом заправляются автомобили. Ведь не для кого не секрет, что от качества топлива, и, безусловно, технических параметров автомобиля зависит, будет ли наш транспорт соответствовать требованиям "Евро-2", "Евро-4", и другим существующим стандартам".

"Несмотря на существующие многочисленные проблемы, следует предпринимать любые шаги, как на уровне законодательства, так и на уровне исполнительной власти", - поддержал идею ученый-эколог.

В ходе краткого опроса, проведенного среди автовладельцев, корреспондент "Кавказского узла" сделал вывод о том, что водители положительно восприняли эту идею, и одновременно высказали определенные замечания. По словам владикавказца Игоря Ходова, качество бензина следует проверять ежедневно, и на основе проверок составлять рейтинг "хороших и плохих заправок".

"Если от водителя сотрудники ГАИ требуют соблюдения правил дорожного движения, то почему водитель не может потребовать соблюдения качества бензина, за который он платит деньги?- ставит проблему горожанин. - А поэтому нельзя автомобилиста ставить в заведомо проигрышное положение, иначе мы никогда не решим те же самые проблемы экологии".

"Обязательная сертификация нужна, и на собственном горьком опыте я знаю, что такое некачественный, "самопальный бензин", - высказал свое мнение другой житель Ардона Сергей Кайтуков. - Сертификаты - это бумаги, а было бы хорошо закрывать те самые заправки, которые торгуют некачественным бензином. Есть и радикальное предложение - сократить количество автозаправочных станций, потому как их слишком много, конкуренции никакой нет, и цены не падают, а только растут".

Ценовой аспект в своем комментарии затронул водитель такси Александр Бутев - несмотря на то, что идея такого контроля пришлась по душе, он все же опасается реакции поставщиков и продавцов горюче-смазочных материалов.

"Как правило, цена на бензин поднимается на всех заправках в один день, и не получится ли так, что в тот день, когда начнется обязательная сертификация, цены опять поползут вверх?" - заострил проблему горожанин.

По мнению собеседника корреспондента, при обязательной сертификации топлива экологи должны работать в тесном и постоянном контакте с милицией и прокуратурой, что позволит добиться серьезных успехов - защитить права потребителей и в лучшую сторону повлиять на состояние окружающей среды.

Автор: Дмитрий Тамерланов, корреспондент "Кавказского узла"

Гласность помогает решить проблемы. Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры
Фото и видео для публикации нужно присылать именно через Telegram, выбирая при этом функцию «Отправить файл» вместо «Отправить фото» или «Отправить видео». Каналы Telegram и Whatsapp более безопасны для передачи информации, чем обычные SMS. Кнопки работают при установленных приложении Telegram и WhatsApp. Номер для Телеграм и WhatsApp +49 1577 2317856.
Лента новостей
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

29 марта 2024, 08:30

29 марта 2024, 07:42

29 марта 2024, 06:46

29 марта 2024, 05:48

29 марта 2024, 04:49

Персоналии

Еще

«Сафари по-сирийски» - рассказ бывшего боевика
«Сафари по-сирийски» — рассказ бывшего боевика. Полный текст интервью
Архив новостей