13 марта 2010, 23:30

В Грузии телесюжет о "возможном нападении" России вызвал волну возмущений

В Грузии телекомпания "Имеди" сегодня вечером передала в эфир "специальный репортаж о возможном развитии событий в случае российской интервенции". Репортаж спровоцировал волну возмущений.

В сообщении телеканала без всяких предупреждений и вступлений было сообщено, что "сегодня утром в Цхинвали был совершен теракт против главы Южной Осетии Эдуарда Кокойты, после чего российские войска вторглись в Грузию". Далее говорилось: "Правительство и президент Михаил Саакашвили были эвакуированы". Через несколько минут телекомпания сообщила о гибели Саакашвили и создании Народного правительства во главе с Нино Бурджанадзе.

Программа продолжалась полчаса, и после сообщений "об ужасных бомбардировках аэропортов и морских портов Грузии" телекомпания, наконец, сообщила, что это был "специальный репортаж о возможном развитии событий", передает радиостанция "Эхо Москвы".

После просмотра репортажа сотни жителей грузинской столицы пришли к зданию телекомпании "Имеди" на акцию протеста с требованием извиниться за ложное сообщение о вторжении российских войск и убийстве президента Грузии Михаила Саакашвили.

"Сейчас возле здания телекомпании стоит уже около пятисот человек, и людей с каждой минутой становится все больше", - рассказал активист молодежного правозащитного движения "Седьмое ноября" Дачи Цагурия. "Мы требуем извинений и объяснений от руководства телекомпании за то, что они совершили. То, что они сделали - это настоящий террористический акт", - заявил Цагурия, призвав всех жителей города присоединиться к протесту.

Экс-министр иностранных дел, ныне оппозиционный политик Саломе Зурабишвили заявила, что "телекомпания должна быть наказана правовым образом и у нее должна быть отобрана лицензия". В свою очередь один из лидеров оппозиции Леван Гачечиладзе назвал "промыванием мозгов" обществу передачу телекомпании "Имеди". По его словам, это "невидимая война", направленная против общества.

Выступая перед собравшимися, оппозиционный депутат парламента Димитрий Лорткипанидзе сообщил, что после скандального новостного выпуска "Имеди" от сердечного приступа скончалась женщина, чей сын служит в армии.

Лидер "Демократического движения - Единая Грузия" Нино Бурджанадзе, которая также пришла к зданию телекомпании, пообещала внести в суд иск против "Имеди". По ее словам, юристы партии уже работают над иском и обратятся в суд 15 марта.

Между тем пресс-спикер президента Грузии Манана Манджгаладзе заявила, что, "когда делается подобная передача, необходимо, чтобы во время эфира была видна предупредительная надпись", сообщает агентство "Газета.Ru".

В Тбилиси бригады "скорой помощи" в настоящее время переведены на чрезвычайный режим работы. "Множество людей обратились в "скорую" за помощью", - заявил журналистам грузинских СМИ представитель службы "скорой помощи".

По его информации, сегодня зафиксировано рекордное число вызовов, в основном, стало плохо детям и пожилым людям.

В городе Гори тоже возникла паника среди населения. Сообщение телекомпании люди восприняли всерьез и многие стали покидать свои дома.

Руководство Южной Осетии сообщило, что в республики все спокойно. Президент Эдуард Кокойты назвал провокацией сюжет грузинского телеканала.

В минобороны Южной Осетии также подчеркнули, что в республике все спокойно. "Ситуация полностью находится под контролем, военнослужащие министерства обороны несут службу в обычном режиме, и никаких тревожных сигналов не поступало", - сказали в министерстве.

Постпред России при НАТО Дмитрий Рогозин намерен привлечь внимание руководства Североатлантического альянса к сюжету о нападении России на Грузию, за фабрикацией которого, уверен он, стоит президент Грузии Михаил Саакашвили.

"Путем лжи и шокирующих провокаций Саакашвили продолжает стравливать братские грузинский и русский народы. Это тяжело больной и опасный человек, и его действия преступны", - заявил Д.Рогозин сегодня. Он обратил внимание на то, что 12 марта в Брюсселе состоялось заседание комиссии Грузия-НАТО, участие в которой принял министр по делам евроатлантической интеграции грузинского правительства Георгий Барамидзе.

"Возможно, грузинам со стороны НАТО было сказано нечто такое, что и привело к подобному эмоциональному срыву Саакашвили", - сказал постпред.

Д.Рогозин сообщил, что 15 марта он от имени российского постпредства обратится за разъяснениями в штаб-квартиру НАТО.

"Попробуем выяснить, нет ли прямой связи между результатами их заседания и той шизофренией, которая была организована руководством Грузии в субботу, то есть на следующий день после заседания комиссии Грузия-НАТО", - сказал дипломат агентству "Интерфакс".

Напомним, что в ноябре 2009 года журналисты телекомпании "Имеди" решили обратиться в Европейский суд по правам человека в связи с событиями, произошедшими 7 ноября 2007 года. Тогда спецназ ворвался в здание телекомпании и, применив силу к журналистам, заставил прекратить вещание.

Отметим, что "Имеди" был единственным телеканалом, по которому в прямом эфире шла трансляция митинга оппозиции в Тбилиси в ноябре 2007 года.

25 февраля 2009 года владелец телекомпании "Имеди" Джозеф Кей заявил, что 90% акций телекомпании он продал компании Rakeen Georgia, и, в частности, ее дочерней компании RAK Georgia Holding. Однако представители оппозиции Грузии заявляли, что через эту компанию телеканал приобрел президент страны Михаил Саакашвили.

В ноябре 2009 года организация "Международная прозрачность - Грузия" опубликовала доклад, в котором говорится о непрозрачности владельцев существующих в Грузии телекомпаний. Доклад содержит перечень грузинских телекомпаний и их официально зарегистрированных владельцев, который был предоставлен Национальной комиссией Грузии по коммуникациям. Согласно этой информации, владельцем 100% телекомпании "Имеди" является ООО Georgian Media Production Group.

На основании информации, полученной от юриста телекомпании "Имеди", в докладе отмечается, что владельцем 90% акций компании Georgian Media Production Group является RAAK Georgia Holding S.A. (в докладе название компании упоминается в написании RAAK, а не RAK), а владельцем 10% является Джозеф Кей.

Знаешь больше? Не молчи!

Lt-feedback_banner
Лента новостей

21 ноября 2014, 19:54

  • В Черкесске на суде по делу многодетной матери представлена характеристика подсудимой

    В Черкесске 20 ноября в ходе судебного заседания по уголовному делу в отношении многодетной матери Лейлы Аркеловой судьей была оглашена характеристика подсудимой, предоставленная руководством республиканской налоговой службы. Сама Аркелова заявила, что характеристика носит голословный характер, а большинство изложенных в ней доводов не соответствуют действительности.

21 ноября 2014, 16:03

21 ноября 2014, 15:04

21 ноября 2014, 15:00

  • В Махачкале таркинцы решили урегулировать конфликт внутри общины

    Конфликт между лидерами общественных советов таркинцев и сторонниками Набиюлы Карачаева, возникший в ходе совещания в мэрии Махачкалы, будет урегулирован внутри таркинского джамаата, сообщил сегодня корреспонденту "Кавказского узла" представитель общественности Карамана Гамзат Хангишиев.

21 ноября 2014, 14:12

  • В Азербайджане лидер движения ReAl Ильгар Мамедов переведен в медчасть колонии

    В Азербайджане отбывающий в колонии №2 наказание лидер гражданского движения "Республиканская альтернатива" (ReAl) Ильгар Мамедов переведен в медицинскую часть этого пенитенциарного учреждения. Соратники и адвокат Мамедова обеспокоены его состоянием здоровья и отсутствием официальной информации о причинах этого.

21 ноября 2014, 13:41

21 ноября 2014, 11:47

21 ноября 2014, 11:00

21 ноября 2014, 09:43

  • Перепись населения Грузии продлится до конца ноября

    Перепись тех семей, с которыми не удалось связаться в период всеобщей переписи населения, проходившей в масштабах страны в период с 5 по 19 ноября, продолжится до конца месяца, сообщила Национальная служба статистики Грузии.

21 ноября 2014, 09:43

Все новости

ВЫБИРАЙТЕ ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ НЕДЕЛИ
Архив новостей