На уроке в Центре дистанционного обучения детей-инвалидов. Ростов-на-Дону, 30 сентября 2010 года. Фото "Кавказского узла"

01 октября 2010, 08:55

В Ростовской области к дистанционному образованию подключатся дети-инвалиды из 12 муниципалитетов

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

В начавшемся учебном году дистанционное обучение детей-инвалидов в рамках приоритетного национального проекта "Образование" станет возможным не только и для жителей областного центра. По словам директора ростовской санаторной школы-интерната №28, где работает Центр дистанционного обучения детей-инвалидов Юрия Комарова, теперь учащимися школы станут и 150 детей из 12 муниципалитетов области.

Напомним, с 1 сентября в Центре дистанционного обучения детей-инвалидов продолжили обучение 59 ребят (50 человек – из Ростова, девять – из соседнего города Батайска). В 2010 году на эти цели предусмотрено израсходовать из федерального бюджета 66,8 миллиона рублей, из областного – 19,1 миллиона. Сегодня освоены 25,2 миллиона рублей.

География работы Центра теперь станет более обширной - от Верхнедонского района до Сальска. При этом, отмечает Юрий Комаров, навыкам общения с компьютером обучатся 76 педагогов и 105 родителей. Нагрузка на Центр в Ростове становится уже непосильной: в 2011 году к 150 ребятам присоединятся еще 200 учеников, а в 2012 – еще 500. "Нужно открывать наши филиалы в области, а мы готовы им помогать", - говорит Комаров

Как заверила корреспондента "Кавказского узла" замдиректора школы-интерната Галина Снежко, для детей приобретено самое современное компьютерное оборудование. Одних клавиатур несколько видов – и сенсорная, которая сама определяет, где какая клавиша находится; и с большими яркими кнопками (для детей с пониженным зрением). Их можно подобрать для ребят практически с любыми заболеваниями. "Информационные технологии буквально развязывают нам руки в их обучении", - призналась собеседница.

С родителями и учеником фирма, устанавливающая аппаратуру, проводит двухчасовой инструктаж. На рабочем столе компьютера устанавливаются демонстрационные ролики: это помогает ребенку вспомнить работу той или иной программы.

Но обустройство рабочего места дома у ученика не означает, что ему это оборудование подарили. Ребенок включается в полноценный учебный процесс, причем расписание оговаривается с тьютором, который, помимо всех работающих с учеником педагогов следит за учебным процессом, посещая ребенка на дому. Преподаватель ведет электронный классный журнал (в классах обычно два-три человека), где, как и в обычной школе, ставятся оценки за освоение программы.

"Мы увеличили количество часов по информатике, считая, что в данном случае даем первые профнавыки ученику", - пояснил Юрий Комаров.

О том, как проходит дистанционное образование ее дочери, инвалида-колясочника, рассказала корреспонденту "Кавказского узла" Елена Марченко. Девочка перешла на дистанционное обучение в 2010 году, учится сейчас в 11 классе. До этого ее учебная нагрузка (она находилась на домашнем обучении) составляла 11 часов в неделю. Сейчас она учится по полной программе, причем общается с учителями не только в учебное время. "Мы намерены сдать ЕГЭ и поступать в вуз", - говорит Елена Марченко.

По словам замминистра общего и профессионального образования Ростовской области Марины Мазаевой, сейчас ведутся переговоры с Южным федеральным университетом с тем, чтобы эксперимент по дистанционному обучению инвалидов продолжить в этом вузе. Есть желание к этому процессу подключиться и у средних профессиональных учебных заведений.

Филиалы Центра дистанционного образования детей-инвалидов в области будут, скорее всего, по словам Марины Мазаевой, созданы на базе существующих 13 учреждений образования, находящихся в областном подчинении. Муниципалитетам такая нагрузка – и финансовая, и материальная, и кадровая – не по силам.

Как сообщал "Кавказский узел", Центры дистанционного образования для детей-инвалидов уже действуют и в некоторых других регионах России, в частности, в Ростовской области и Ставропольском крае. В сентябре этого года получили возможность учиться на дому и дети в Чеченской республике, а также в Адыгее, где на факультете математики Адыгейского госуниверситета уже второй год подряд ведется эксперимент по дистанционному обучению студентов.

Автор: Наталья Баженова источник: корреспондент "Кавказского узла"

Гласность помогает решить проблемы. Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры
Фото и видео для публикации нужно присылать именно через Telegram, выбирая при этом функцию «Отправить файл» вместо «Отправить фото» или «Отправить видео». Каналы Telegram и Whatsapp более безопасны для передачи информации, чем обычные SMS. Кнопки работают при установленных приложении Telegram и WhatsApp. Номер для Телеграм и WhatsApp +49 1577 2317856.
Лента новостей
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

05 мая 2024, 09:41

  • Офицер из Армавира убит в зоне СВО

    Старший лейтенант Дмитрий Красногоров из Армавира убит в зоне военной операции. С начала спецоперации на Украине признаны убитыми не менее 381 военнослужащих из Краснодарского края.

05 мая 2024, 08:46

05 мая 2024, 07:51

05 мая 2024, 06:57

05 мая 2024, 06:07

Персоналии

Еще

«Сафари по-сирийски» - рассказ бывшего боевика
«Сафари по-сирийски» — рассказ бывшего боевика. Полный текст интервью
Архив новостей