08 ноября 2010, 23:01

На судебном процессе по событиям 13 октября 2005 года в Нальчике показания дал обвиняемый в нападении на МВД

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

На судебном процессе по делу о нападении на правоохранительные органы Кабардино-Балкарии в октябре 2005 года сегодня показания дал подсудимый Алим Таов, который обвиняется в нападении на МВД КБР.

Подсудимому было разъяснено о его праве не свидетельствовать против себя, а также о том, что его показания могут быть использованы против него даже в том случае, если он в дальнейшем от них откажется.

Алим Таов рассказал суду, что 5 или 6 октября 2005 года он стоял на автобусной остановке в поселке Залукокоаже. К нему подошел житель поселка Аслан Шогенов, которого он знал как строителя. Шогенов поинтересовался, чем занимается Таов и предложил ему работу. Таов ответил, что он учится, но учеба начинается у него после обеда, и согласился на подработку.

Подсудимый, по его словам, был уверен, что речь идет о строительных работах, хотя Шогенов не конкретизировал, о какой работе идет речь. "Я про себя решил, что буду заниматься разгрузкой строительных материалов", - пояснил Таов.

Через два дня после встречи с Шогеновым, Таов встретил другого своего односельчанина Валерия Тлеужева, которого ранее видел по пятницам в мечети, а также знал, что он имеет в собственности салон сотовой связи "Билайн" в поселке.

"Тлеужев сказал, что 12 октября молодые люди собираются в мечети, чтобы приготовить ужин для разговения верующих. В месяц Рамадан такие мероприятия проводились и ранее, и я в них участвовал", - сказал подсудимый.

Когда Таов пришел в мечеть, к нему подошел Шогенов, напомнил о работе и предложил ему ехать в Нальчик.

"Я сказал, что в Нальчик поехать не могу, так как ранее там не бывал и не ориентируюсь в городе. Тогда Шогенов показал на стоящих неподалеку Гоова Ануара и Мидова Каплана и сказал: "Поедешь с ними", - продолжил Таов.

Подсудимый поехал в Нальчик вместе с Мидовым, Гоовым и Амшуковым, где их встретил Валерий Тлеужев. Он, по словам подсудимого, предложил им погулять. Когда совсем стемнело, они вновь подошли к многоэтажному дому, где их встретил Тлеужев и отвел в квартиру на 4 этаже. Дверь открыл незнакомый парень. Свет включить не разрешили, рассказал Таов.

Подсудимый, согласно его показаниям, лег на пол и уснул. Проснувшись утром, он пошел в ванную комнату, а выйдя оттуда, увидел жителей поселка Афаунова, Тлеужева, Даова, Кертбиева, Шогенова, которые были вооружены. При этом Тлеужев давал остальным какие-то распоряжения. "Я сильно испугался, так как не понимал, что происходит", - говорит Таов.

Вооруженные люди, по информации подсудимого, быстро покинули квартиру. Следом вышел и Таов. Когда "старшие" уехали от дома на машине, остальные стали разбегаться. "Я бежал, не оглядываясь, и только через некоторое время боковым зрением заметил, что Амшуков Руслан тоже бежит за мной", - добавил он.

Подсудимый утверждает, что на тот момент не знал о том, что у Амшукова в кармане была граната, и что лично ему руководители группы не поставили никакой задачи и не давали оружия.

Таов уточнил, что, когда они дошли до парковой зоны, Амшуков отошел куда-то в сторону, а затем вернулся. Они спросили у прохожих, как попасть на автовокзал.

Дома Таов никому ничего не рассказал. 19 октября 2005 года к нему в дом пришел сотрудник районного отдела милиции и сказал, "что проводится какая-то проверка", предложив ему пойти в РОВД.

"В РОВД меня раздели до пояса, осмотрели, а потом привезли в Нальчик и сдали в УБОП", - подытожил Таов.

Адвокат Неля Мурачаева, представляющая интересы Таова спросила у него, располагал ли он какой-либо информацией о том, для чего едет в Нальчик, "кроме разгрузки-погрузки стройматериалов". "Нет, если бы знал, я бы не переступил порога этого дома", - ответил подсудимый.

Мурачаева также спросила, имел ли Таов претензии к правоохранительным органам, доставлялся ли ранее в милицию, стоял ли на учете как сторонник радикального ислама. "Никогда на учете не стоял, никуда никогда не доставлялся, никаких претензий к милиции не имел", - заверил он.

На вопрос адвоката, знал ли Таов на тот момент Басаева, Астемирова, Абу-Валида, он уведомил, что этих лиц он не знал, незнакомо ему было также слово "ваххабизм".

Отвечая на вопросы обвинения, Таов сказал, что описать точно, какое оружие было у лидеров группы, он не может, так как он в армии не служил и ранее "оружие видел только в кино". По словам подсудимого, он может сказать лишь, что у них были автоматы, пистолеты, гранаты. Был ли у них гранатомет, он сказать не может, так как не видел этого.

По ходатайству обвинения были оглашены протоколы допроса Таова, протокол очной ставки между Таовым и Амшуковым, протокол проверки показаний на месте.

Существенных расхождений между тем, что рассказал Таов суду и между его показаниями на следствии, не было. За исключением того, что в одном из протоколов говорилось о том, что Таов знает о наличии у Амшукова гранаты. В суде он от этих показаний отказался.

По словам адвоката, на момент событий 13 октября 2005 года Алиму Таову было 19 лет. Он учился в Пятигорском техническом университете на третьем курсе. Адвокат убеждена, что Таов не виновен, и все, что он рассказал - правда.

Напомним, что в начале процесса, когда обсуждался порядок ведения судебного следствия, по ходатайству адвокатов судом было принято решение о допросе подсудимых после того, как будут допрошены свидетели, потерпевшие и исследованы материалы уголовного дела. Однако суд оставил за подсудимыми право дать показания на любом этапе судебного процесса, когда они пожелают. Этим правом уже воспользовался подсудимый Казбек Будтуев, который в настоящее время находится под подпиской о невыезде.

2 ноября показания дал также подсудимый Руслан Амшуков, житель поселка Залукокоаже, который также обвиняется в нападении на МВД КБР.

В настоящее время на процессе по событиям 13 октября 2005 года рассматривается эпизод нападения на УФСИН РФ по КБР. Ранее были рассмотрены эпизоды "Ландыш", 1, 2 ОВД, МВД, Центр "Т", УФСБ.

Нападение на Нальчик произошло 13 октября 2005 года. В ходе него погибло 35 сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих, 14 мирных жителей, а также 92 нападавших. На скамье подсудимых 58 человек. Им инкриминируется терроризм, бандитизм, организация и участие в вооруженном мятеже, участие в организованном преступном сообществе, убийство и покушение на убийство сотрудников правоохранительных органов. По версии обвинения, участники нападения на силовые структуры КБР пытались захватить оружие, чтобы далее вести вооруженную борьбу для установления шариатского государства. Это им не удалось. Большинство обвиняемых вину не признает.

Автор: Луиза Оразаева источник: корреспондент "Кавказского узла"

Гласность помогает решить проблемы. Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры
Фото и видео для публикации нужно присылать именно через Telegram, выбирая при этом функцию «Отправить файл» вместо «Отправить фото» или «Отправить видео». Каналы Telegram и Whatsapp более безопасны для передачи информации, чем обычные SMS. Кнопки работают при установленных приложении Telegram и WhatsApp. Номер для Телеграм и WhatsApp +49 1577 2317856.
Лента новостей
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

16 мая 2024, 17:08

16 мая 2024, 16:16

16 мая 2024, 15:21

  • Военный из Дагестана убит на Украине

    Марат Мамматов убит в зоне боевых действий, сообщила администрация Дахадаевского района. С начала военной операции на Украине власти признали убитыми как минимум 887 военных из Дагестана.

16 мая 2024, 14:38

16 мая 2024, 13:45

Персоналии

Еще

«Сафари по-сирийски» - рассказ бывшего боевика
«Сафари по-сирийски» — рассказ бывшего боевика. Полный текст интервью
Архив новостей