16 декабря 2011, 03:40

Во Владикавказе прошли общественные слушания по оптимизации маршрутной сети

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Проект оптимизации маршрутной сети Владикавказа предполагает большие изменения в транспортном обслуживании населения. Участники общественных слушаний обсудили планы уменьшения  количества маршрутов, возможности замены "ГАЗелей" на автобусы большой вместимости и другие предложения специалистов.  

13 декабря в столице Северной Осетии с участием общественности, депутатов Собрания представителей Владикавказа и работников местного самоуправления состоялись публичные слушания по разработанному проекту оптимизации городской маршрутной сети. Его отличительной особенностью является сокращение количества маршрутов с 55 до 28, и поэтапная замена 1300 автобусов «ГАЗель», выезжающих ежедневно на линию, на 437 автобусов «Хендай», которые наиболее приемлемы в городских условиях, благодаря габаритам и маневренности.

Корреспондент «Кавказского узла» выяснил предысторию вопроса, позицию организаторов транспортного обслуживания, перевозчиков и пассажиров.

Власти Владикавказа, обеспокоенные существующим уровнем транспортного обслуживания горожан, посчитали нужным обратиться к структурам, имеющим положительный опыт в этом направлении. После продолжительных консультаций с Санкт-Петербургским институтом транспортного проектирования в качестве делового партнера была выбрана структура «Бюджетно-финансовые технологии», и при проектировании новой маршрутной сети специалисты из Северной Осетии и их питерские коллеги обозначили проблемы, которые нужно было разрешить.

Пять проблем, требующих решения

Первая проблема заключалась в том, что маршрутная сеть Владикавказа создавалась хаотично - отсутствие планового подхода и передовых методов проектирования привели к тому, что многие маршруты накладывались друг на друга, и теперь через главные улицы города проходит от 13 до 18 маршрутов.

Вторая состояла в особенности транспортного парка столицы республики - согласно градации, Владикавказ с населением более 350 тысяч человек, относится к большим городам, а это означает использование автобусов средней и малой вместимости. Однако, преобладающее использование «ГАЗелей», которые являются автобусами особо малой вместимости, привело к тому, что транспорт зачастую двигается сплошным потоком, а интенсивность движения оказалась больше, чем пропускная способность улиц.

Третья проблема - неопределенность остановочных пунктов на многих маршрутах, и зачастую остановка маршрутного автобуса происходит по требованию пассажира.

Четвертая проблема обусловлена тем, что не установлено оптимальное количество автомобилей на обслуживаемом маршруте, что приводит к их переизбытку на улицах, и слишком много «ГАЗелей» находятся на конечных остановках.

И, наконец, пятая проблема - это конечные остановочные пункты. В центре Владикавказе нет никакой возможности для размещения таких полноценных объектов, а те пункты, которые сейчас существуют, находятся в непосредственной близости от жилых домов - это вызывает обоснованное недовольство горожан, и главная причина в том, что уровень загазованности в три раза превышает норму.

Для оптимизации предлагается использовать «ГЛОНАСС»

Комментируя новый проект оптимизации маршрутной сети, начальник управления транспорта и организации дорожного движения администрации местного самоуправления Владикавказа Мурат Газданов отметил, что снижение прежнего количества маршрутов - это укрупнение, объединение и видоизменение существующих, и при этом добавляются городские улицы, которые раньше не попадали под обслуживание.

Работник мэрии считает, что нужно добиться улучшения показателя транспортного обслуживания горожан - регулярности движения, и здесь на помощь должна прийти «ГЛОНАСС». Такими устройствами предстоит оборудовать всех перевозчиков.

Как уточнил Мурат Газданов, с 1 января 2012 года органы автодорожного надзора не будут выдавать лицензии тем перевозчикам, у которых подвижной состав не оборудован устройствами «ГЛОНАСС», а с 1 июля 2012 запрещается выезд на линии автобусов без таких устройств.

«Все это делается для того, чтобы существовали диспетчерские органы, которые бы контролировали регулярность движения, и это серьезная задача, которую администрации намерена решить», - пояснил он.

Деятельность перевозчиков должна быть прозрачной, заключает Газданов. Не должно быть фактов, когда водители не оформляются на работу, и впоследствии возникают проблемы, связанные с пенсионным обеспечением и другими социальными гарантиями.

Жители города против роста цен на проезд

Горожане, пользующиеся общественным транспортом, единодушны в требованиях, чтобы их обслуживали комфортабельные автобусы с чистым салоном, опрятным и вежливым водителем. При этом собеседники высказали неприятие какого-либо повышения цен на маршрутах следования.

Галина Ваниева, проживающая в расположенном в предместье Владикавказа поселке Заводской, выразила недоумение по поводу того, что стоимость проезда составляет 12 рублей, а по городу только 10.

«Можно проехать с одного конца города до другого, а это более 10-ти километров, и отдать за поездку 10 рублей. А мне, чтобы от окраины Владикавказа проехать до поселка Заводской, а это не более восьми километров, почему то нужно платить 12 рублей, а ведь я такая же жительница Владикавказа, как и другие. Я не понимаю, где логика», - говорит Ваниева.

На промышленную часть Владикавказа обратила внимание работник стекольного завода Ирина. Горожанка пояснила, что этот городской район, являющийся сосредоточением различных предприятий и организаций, обслуживается маршрутами №№ 1 и 2, а регулярность их движения совершенно не устраивает рабочих и служащих.

«Многим работникам приходится добираться до нашего завода с двумя, а то и с тремя пересадками, а это потеря времени и денег, - констатировала она.- Самое сложное, когда приходится выходить после второй смены, а это около полуночи, нет никакого транспорта, и нужно в полной темноте идти по улицам».

Как считает Ирина, плохое транспортное обслуживание отпугивает от предприятия молодежь - люди с неохотой идут на производство, потому как не хотят испытывать проблем со своевременным приездом на работу.

«Опаздывать никому не хочется. Дисциплина, а на заводе без этого нельзя, существует для всех, и каждое опоздание бьет по карману», - заключила она.

Можно придумать совершенно новую и самую лучшую маршрутную сеть, но если мы не изменим образ мышления и действия пассажиров, которые хотят выйти только возле дома или возле нужного магазина, ничего у нас не получится.

Об искусственном создании одной из проблем транспортного обслуживания горожан поведал предприниматель Сергей Кузнецов. По вопросам собственного бизнеса ему часто приходится бывать в центральных городах России и Северного Кавказа, и согласно наблюдениям владикавказца, посадка и высадка пассажиров маршрутных такси практически везде осуществляется только на остановочных пунктах.

«Владикавказ - один из немногих городов, где можно выйти из дома, и сразу же с тротуара одним взмахом руки остановить мимо проезжающую «маршрутку», независимо от того, далеко или близко существующая официальная остановка. То же самое можно сделать и на обратном пути», - отметил житель Владикавказа Игорь Гиоев, добавив, что нередко в салоне маршрутного такси звучит фраза, обращенная к водителю: «Остановите где-нибудь здесь или на углу».

Как рассказывает Гиоев, такой «сервис» начался в середине 90-х годов, и до сих пор не удалось переломить ситуацию, когда внезапная остановка маршрутного такси тормозит поток автомобилей, следующих за ним - отсюда и возникают аварийные ситуации, обусловленными грубыми нарушения правил посадки и высадки пассажиров.

«Можно придумать совершенно новую, и самую лучшую маршрутную сеть, но если мы не изменим образ мышления и действия пассажиров, которые хотят выйти только возле дома или возле нужного магазина, ничего у нас не получится», - резюмировал мужчина.

В качестве эффективной меры он предложил широкую пропаганду через печатные СМИ, телевидение и радиовещание правил посадки и высадки пассажиров, и высказал необходимость привлечения к этой работе сотрудников ГАИ. За счет штрафов водителей, которые слушают пассажиров и удовлетворяют их просьбы, а это в конечном итоге приводит к нарушениям правил дорожной безопасности, негативные явления удастся полностью исключить, убежден бизнесмен.

Водителей беспокоят возможные последствия реформы 

В обсуждении приняли участие водители маршрутных автобусов. Они беспокоились - не приведет ли сокращение маршрутов к безработице.

«Нас заверили в том, что никто не собирается сокращать число водителей и говорили, что работы хватит на всех. Понятно, что только время нас рассудит, и покажет, насколько правильно все сделано», - говорит водитель Казбек Гасиев.

Мужчина, имеющий большой стаж пассажирских перевозок, отметил, что в идее использования более вместительных автобусов вместо «ГАЗелей» есть рациональное зерно - за одну транспортную единицу можно будет закрепить двух-трех водителей, при этом продолжительность как смены, так и отдыха увеличится и появится возможность для полноценного восстановления сил.

Немногие водители согласятся с тем, чтобы год или два работать ради выплаты кредита - а ведь нам же семьи свои кормить надо, причем ежедневно

О том, как непросто приходится водителю на владикавказских улицах, поведал перевозчик Вахтанг Чочиев, и в качестве примера привел оживленный участок в центральной части города.

«На улице Бутырина нет ни одного заездного кармана, хотя по ней проезжают не менее пяти маршрутов. А потому и приходится останавливаться возле тротуара, но при этом еще надо найти место, а это нелегко потому что там припаркованы автомашины, и такой маневр бывает опасным и для водителя и для пассажиров», - сказал Чочиев.

Кроме того, водитель пояснил, что нужно оборудовать и конечные остановочные пункты - в основном, это небольшие площадки, в лучшем случае, покрытые асфальтом, но нет никаких условий для тех, кто длительное время за рулем.

Водитель Игорь Кадиев напомнил, что во время встреч с руководителями речь часто шла о том, что нужно постепенно избавляться от «ГАЗелей», которые и по нормам безопасности, и по своей вместительности не способны удовлетворить современным требованиям. По его словам, предлагалась следующая схема: двум-трем водителям следует продать старые автомобили, добавить часть средств и купить комфортабельные и вместительные автобусы иностранного производства. В качестве примера приводилось черноморское побережье Северного Кавказа, где маршруты обслуживают иномарки в хорошем состоянии.

«Но есть одна большая проблема, которую пока никто не решает. При продаже двух старых машин нам понадобится еще полмиллиона рублей для покупки новой иномарки, но вряд ли какой банк предоставит нам кредит, к тому же, не надо забывать о том, что и за проценты нужно будет платить, а это тяжело», - указывает Кадиев.

«Не думаю, что многие водители согласятся с тем, чтобы год или два работать ради выплаты кредита - а ведь нам же семьи свои кормить надо, причем ежедневно», - заключил он.

Водитель, ссылаясь на мнение своих коллег, выдвинул альтернативное предложение, которое заключается в создании целевой программы, которая дала бы возможность предоставления недостающих средств в рассрочку и беспроцентных выплат. В качестве другой идеи предлагалось создание муниципального парка новых автомашин с их последующей передачей в аренду на конкретных маршрутах.

Представители мэрии заверили, что поэтапное внедрение новой маршрутной сети будет проходить с учетом прозвучавших вопросов и пожеланий горожан. Отметим, что для приобретения необходимого парка автобусов потребуется не менее 800 млн рублей.

Автор: Дмитрий Тамерланов источник: корреспондент "Кавказского узла"

Гласность помогает решить проблемы. Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры
Фото и видео для публикации нужно присылать именно через Telegram, выбирая при этом функцию «Отправить файл» вместо «Отправить фото» или «Отправить видео». Каналы Telegram и Whatsapp более безопасны для передачи информации, чем обычные SMS. Кнопки работают при установленных приложении Telegram и WhatsApp. Номер для Телеграм и WhatsApp +49 1577 2317856.
Лента новостей
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

04 мая 2024, 17:42

04 мая 2024, 16:43

04 мая 2024, 15:47

04 мая 2024, 14:51

04 мая 2024, 13:56

  • Боец из Камышина убит на Украине

    Николай Химич убит в военной операции на Украине, сообщила мэрия Камышина. С начала военной операции официально признаны убитыми в ней не менее 736 бойцов из Волгоградской области.

Персоналии

Еще

«Сафари по-сирийски» - рассказ бывшего боевика
«Сафари по-сирийски» — рассказ бывшего боевика. Полный текст интервью
Архив новостей