30 июня 2012, 18:21

В Северной Осетии начата работа по внедрению систем видеофиксации нарушений правил дорожного движения

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Первый комплекс внедряемой в Северной Осетии автоматизированной системы видеофиксации  нарушений правил дорожного движения будет установлен в октябре текущего года. На первом этапе планируется установить 18 таких систем. Местные жители сомневаются в эффективности новых систем.

Как сообщает корреспондент "Кавказского узла", на заседании парламента республики 28 июня было принято решение о выделении из бюджета необходимых средств в размере 24,3 млн рублей.

"Эта сумма предусматривается в соответствии с принятой правительством Северной Осетии программой "Безопасная республика". Бюджетные ассигнования передаются комитету по связи и информационным технологиям для предоставления субсидий государственному унитарному предприятию "Безопасность". Источником для увеличения расходов являются дополнительные доходы от денежных взысканий, штрафов за нарушение законодательства о безопасности дорожного движения",- разъяснила ситуацию исполняющий обязанности министра финансов республики Наталья Канукова.

Опыт других регионов, где действуют аналогичные системы видеофиксации, по словам Кануковой, позволяет рассчитывать на увеличение бюджетных поступлений за счет административных санкций в отношении нарушителей. 

Согласно замыслу разработчиков программы "Безопасная республика" внедрение системы видеофиксации нарушений правил дорожного движения позволит улучшить обстановку на дорогах, повысить уровень культуры участников движения, как водителей, так и пешеходов, снизить количество дорожно-транспортных происшествий, и, как следствие, сократить уровень травматизма граждан в результате дорожных инцидентов.

Кроме того, применение техники исключает влияние человеческого фактора, и во взаимоотношениях инспектора дорожно-патрульной службы с автовладельцем будет полностью отсутствовать коррупционная составляющая, полагают разработчики.

Жители Владикавказа сомневаются в эффективности нововведений

Положительные цели очевидны, однако, по мнению многих жителей Северной Осетии, до того как появятся указанные системы, предстоит разрешить ряд проблем, в основе которых и человеческий фактор, и организационно-технический аспект.

Депутат парламента республики Борис Кантемиров напомнил о большом количестве автомобилей без номеров и автомашин с полностью затонированными стеклами на дорогах республики. 

"Само по себе визуальное восприятие таких транспортных средств уже вызывает чувство неуверенности среди законопослушных граждан, и люди уже ощущают себя просто неуютно. Недопустимо, когда по городу разъезжают такие автомобили, владельцы которых позволяют себе так вольготно трактовать существующие правила и общепризнанные нормы", - заявил Борис Кантемиров.

Продолжая тему затонированных автомобилей, житель Владикавказа Игорь Абрамов заявил, что в данном направлении предстоит значительная работа для всех правоохранителей, и значительная нагрузка выпадет на полицейских.

"Прекрасно помню, как пять, десять, и даже пятнадцать лет назад руководство республиканской милиции объявляло очередную кампанию против чрезмерной тонировки, но дело обходилось несколькими рейдами, а затем все стихало, потому как это была кампанейщина. То приборов не хватало, чтобы определить соответствует ли светопропускание передних стекол ГОСТу, то сотрудники ГАИ действовали неправильно, то это была "заводская или фирменная" тонировка, но вопрос так и остался нерешенным", - отметил он.

"Когда нет системы, нет результата, то, в конечном итоге, страдают люди. Страдают от тех, кто ездит в темных автомобилях и совершает темные дела", - сказал горожанин.

Мужчина выразил предположение, что ситуация может несколько измениться со вступлением в силу положения закона о том, что владелец автомобиля с чрезмерной тонировкой будет лишаться государственных номеров, однако, по его мнению, наведение порядка в данном вопросе дело не одного года.

Сам факт существования автомобилей с чрезмерной тонировкой и без номеров наряду с автомобилями, которые эксплуатируются без каких-либо нарушений, является вызовом обществу, и создает неравенство между людьми, считает автовладелец Казбек Кесаев.

"Водитель, который не пристегнул ремень безопасности и управляет полностью затонированной автомашиной, почему-то находится в более привилегированном положении, чем, тот, кто также не пристегнул ремень безопасности и едет в прозрачной машине. Первого никто не трогает, потому что его нарушения не видно, зато второго полиция постоянно останавливает, потому что его нарушение просто бросается в глаза", - заявил Казбек Кесаев.

"Я несколько раз беседовал на эту тему с сотрудниками ГАИ и всегда говорил о том, что до тех пор, пока на дорогах будут машины с черными затонированными стеклами, порядок навести будет невозможно", - резюмировал собеседник агентства.

На организационно-техническую сторону вопроса, связанного с внедрением систем видеофиксации нарушений правил дорожного движения, обратила внимание автомобилист с десятилетним стажем Индира Кайтукова.

По образному выражению горожанки, "письма счастья" с фотографиями автомашины-нарушителя и суммы штрафа никого, конечно, не обрадуют, но на улицах города нужно обеспечить все условия для того, чтобы правила не нарушались. В первую очередь, по ее словам, должны быть постоянно исправные светофоры и качественная разметка.

"Разметка должна быть везде, и ее качества должно хватать не на два-три месяца, а на более длительный срок. Лично для меня пока совершенно неясно, как будет обстоять дело с разметкой зимой, а именно после снегопадов, когда дороги убирают плохо. Несмотря на определенный стаж безаварийной езды, я не смогу точно остановиться на стоп-линии или же с точностью до полуметра определить, откуда начинается пешеходная дорожка, наезд на которую означает приличный штраф", - поделилась жительница Владикавказа.

Напомним, проект комплексной системы коллективной безопасности в Республике Северная Осетия-Алания "Безопасная республика" был представлен в марте 2011 года полпреду Александру Хлопонину делегацией Северной Осетии во главе с первым заместителем председателя правительства Олегом Калаевым. Предпроект дважды направлялся в Национальный антитеррористический комитет Российской Федерации. В январе государственное унитарное предприятие "Безопасность" совместно со специалистами из Москвы и Самары приступило к практическому этапу проектирования программы "Безопасная республика" в Северной Осетии.

Автор: Дмитрий Тамерланов источник: корреспондент "Кавказского узла"

Гласность помогает решить проблемы. Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры
Фото и видео для публикации нужно присылать именно через Telegram, выбирая при этом функцию «Отправить файл» вместо «Отправить фото» или «Отправить видео». Каналы Telegram и Whatsapp более безопасны для передачи информации, чем обычные SMS. Кнопки работают при установленных приложении Telegram и WhatsApp. Номер для Телеграм и WhatsApp +49 1577 2317856.
Лента новостей
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

15 мая 2024, 09:24

  • Военный из Прохладного убит на Украине

    Павел Головцов убит в военной операции на Украине, сообщила администрация Прохладного. С начала военной операции официально признаны убитыми в ней не менее 144 бойцов из Кабардино-Балкарии.

15 мая 2024, 08:27

15 мая 2024, 07:47

15 мая 2024, 07:21

15 мая 2024, 07:01

Персоналии

Еще

«Сафари по-сирийски» - рассказ бывшего боевика
«Сафари по-сирийски» — рассказ бывшего боевика. Полный текст интервью
Архив новостей