Михаил Багдасаров. Фото Армине Мартиросян для "Кавказского узла"

30 мая 2013, 02:35

Багдасаров: задолженность по зарплате сотрудникам "Армавиа" будет погашена до объявления банкротства

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Часть задолженности по зарплате авиакомпания "Армавиа" погасит перед своими сотрудниками к 7 июня, сообщил представитель компании. Полностью долги будут погашены до начала судебной процедуры банкротства, заверил владелец авиакомпании "Армавиа" Микаэл Багдасаров.

Напомним, 29 мая сотрудники национального перевозчика "Армавиа" организовали акцию протеста перед зданием резиденции президента в Ереване с требованием содействовать в погашении компанией задолженностей по зарплатам. Сотрудники утверждают, что авиакомпания задолжала им заработную плату за семь месяцев.

Задолженность по зарплате у "Армавиа" осталась перед техническим персоналом, бортпроводниками и летчиками, рассказала корреспонденту "Кавказского узла" пресс-секретарь авиакомпании Нана Аветисова.

По ее словам, ранее сотрудникам была обещана выплата всех задолженностей 3 июня. Затем срок выплаты компания перенесла на 7 июня. Возможно, что долг по зарплате не будет погашен полностью, Нана Аветисова. Фото Армине Мартиросян для "Кавказского узла"добавила Аветисова, пояснив, что это зависит и от того, как будут погашать свои долги предприятия, имеющие задолженность перед авиаперевозчиком. 

"Люди не поверили, решили заранее организовать акцию протеста", - сказала пресс-секретарь авиакомпании.

"Долги есть и сумма не маленькая, но постепенно они частично выплачиваются. Поскольку "Армавиа" прекратила полеты с 1 апреля, соответственно, никаких доходов у нее сейчас нет – одни расходы, из-за чего возникают проблемы по выплатам долгов", - отметила Аветисова.

Пресс-секретарь также добавила, что все свои долги авиакомпания рассчитывает выплатить из средств, полученных от продажи имущества, а также поступлений на счет "Армавиа" от должников компании.

На сегодняшний день компания продолжает выплачивать компенсации на проданные вплоть до 26 октября 2013 года билеты, погашать банковские долги и выплачивать зарплаты сотрудникам.

29 марта пресс-служба национального авиаперевозчика компании "Армавиа" проинформировала, что начала процедуру банкротства. С этого дня прекращены полеты самолетов компании

"Долги сотрудникам мы выплачиваем по мере поступления денежных средств на счет компании", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" Микаэл Багдасаров.

По его словам, должники "Армавиа", "пользуясь моментом, что идут определенные процессы вокруг компании, сами не торопятся погашать свои долги".

Микаэл Багдасаров также отметил, что на сегодняшний день компания закрыла 25% всей задолженности. Сумма, которую задолжали "Армавиа", по словам Багдасарова, не покрывает всю задолженность компании, поэтому имущество авиакомпании выставлено на продажу.

Общая сумма задолженности компании перед своими сотрудниками, по его словам, составляет около 500 тысяч долларов США. "Думаю, до объявления банкротства мы выплатим весь этот долг", - сказал Микаэл Багдасаров. Однако точной даты он не назвал. 

При этом владелец авиакомпании считает, что в Армении обязательно будет создан собственный национальный авиаперевозчик. 

"Любой стране важно иметь национального перевозчика, но прежде надо иметь нормальную авиацию для обеспечения безопасности и развития экономики и туризма... Страна находится на краю боевых действий – Сирия, Ирак, завтра не исключается и Азербайджан. Не иметь базовую авиацию - означает ставить собственный народ в небезопасную ситуацию", - заметил Микаэл Багдасаров. 

"Другой вопрос, когда и на каких условиях появится национальный перевозчик. На тех условиях, которые сейчас есть, вряд ли кто-то сможет работать", - сказал он. 

"Иностранные перевозчики, прилетают в Армению на сегодняшний день на условиях лучше, чем было у армянского национального перевозчика, а должно быть наоборот", - сказал Багдасаров, пояснив, что налогообложение тормозит развитие национальной авиации. 

Возвращение "Армавиа" в армянскую авиацию Микаэл Багдасаров не исключает. "Исключается мое возвращение, а "Армавиа" может и вернуться. Я не хочу больше заниматься авиацией, потому что это очень неблагодарное дело, даже если правила изменятся. Сам найду себя в другом, более спокойном бизнесе, возможно и в другой стране", - заключил он.

Бывшие сотрудники "Армавиа" не верят, что получат зарплату 7 июня 

По словам бортпроводника Арсена Мкртчяна, проработавшего в авиации 15 лет, 13 мая всех работников уволили по статье 113 Трудового кодекса Армении (расторжение трудового договора по инициативе работодателя).

"Согласно Трудовому договору, в течение трех дней со дня увольнения, компания обязана выплатить все задолженности",  - сказал корреспонденту "Кавказского узла" Арсен Мкртчян

"Крайний срок был 16 мая и ничего не выплачено", - резюмировал он.

Мкртчян заверяет, что задолженности зарплаты сотрудников накопились с октября 2012 года. "Не выплачены также суточные и отпускные, которые составляют немалую сумму", - сказал он. 

"На акцию протеста собрались высококвалифицированные специалисты в сфере авиации со стажем работы 5-10 лет. Авиакомпания постоянно обещает выплатить нам долги, но эти обещания остаются на словах. Люди не могут за свет платить, у нас в банках оформлены разные кредиты, которые не можем погасить из-за сложившейся ситуации", - отметил Арсен Мкртчян.

Он также добавил, что около 80% пилотов и почти все высококвалифицированные инженеры перешли работать в другие компании – в Россию, Африку, ОАЭ. "Остались те, у которых просто нет средств уезжать. У нас нет выбора", - сказал  Арсен Мкртчян.

Бортпроводник с пятилетним стажем Мгер Габриелян отметил, что последние семь месяцев сотрудники "Армавиа" получали от 10 до 30% от своей зарплаты. То, что срок выплат был перенесен на 7 июня, он считает "очередным пустым обещанием".

Габриелян также добавил, что проблемы с выдачей зарплаты сотрудникам у компании были всегда.

Старшая бортпроводница Людмила Погосян отметила, что "сотрудников, которые не хотели подать заявление об уходе, без их согласия уволили по статье 113 ТК в связи с прекращением работы авиакомпании".

"Авиакомпания закрывается, и мы чувствуем, что все обещания по выплатам зарплат могут и не выполниться", - заявила Людмила Погосян.

Она также добавила, что за тот период, который авиакомпания им задолжала по зарплате, соответственно, не выплачивались социальные сборы и налоги, не проводились выплаты в пенсионный фонд.

Старшая бортпроводница Мария Катанян отметила, что "несмотря на отсутствие надежды, участники акции решили подождать до назначенного авиакомпанией срока, до 7 июня. В случае если компания не сдержит свое обещание и не выплатит нам долги, придется продолжить акции протеста".

Автор: Армине Мартиросян источник: корреспондент "Кавказского узла"

Гласность помогает решить проблемы. Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры
Фото и видео для публикации нужно присылать именно через Telegram, выбирая при этом функцию «Отправить файл» вместо «Отправить фото» или «Отправить видео». Каналы Telegram и Whatsapp более безопасны для передачи информации, чем обычные SMS. Кнопки работают при установленных приложении Telegram и WhatsApp. Номер для Телеграм и WhatsApp +49 1577 2317856.
Лента новостей
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

19 апреля 2024, 11:00

19 апреля 2024, 10:27

19 апреля 2024, 09:46

19 апреля 2024, 09:12

19 апреля 2024, 08:40

  • 1 Разрушение церкви в Шуши встревожило армянских активистов

    В городе Шуши, перешедшем под контроль Азербайджана, разрушена церковь "Зеленый час", заявили представители карабахских властей*. Активисты призвали ЮНЕСКО и другие международные структуры остановить разрушение памятников культуры в Карабахе.

Персоналии

Еще

«Сафари по-сирийски» - рассказ бывшего боевика
«Сафари по-сирийски» — рассказ бывшего боевика. Полный текст интервью
Архив новостей