25 июля 2014, 17:46

Автодилеры в Грузии заявили о резком снижении продаж из-за введенного Азербайджаном запрета

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

После перехода Азербайджана на экологический стандарт Евро-4 в Грузии резко снизились продажи автомобилей, заявили автомобильные дилеры. Продавцы автомобилей надеются на возвращение покупателей из Азербайджана на грузинский рынок, эксперты опасаются сокращения тысяч рабочих мест в стране.

Применение в Азербайджане топливного стандарта Евро-4 началось с 1 апреля текущего года. Внедрение Евро-4 существенно ограничивает ввоз в страну подержанных автомобилей, которые составляют большую часть ввозимых из Грузии в Азербайджан транспортных средств.

"Хочу быстрее продать автомобили и уйти из этого бизнеса"

После того как в Азербайджане с апреля текущего года начало действовать ограничение на ввоз автомобилей с высоким уровнем выхлопных выбросов, вывоз автомобилей значительно уменьшился, заявил корреспонденту "Кавказского узла" представитель таможенной службы Грузии.

Продажи автомобилей снизились почти наполовину, утверждают автодилеры.  "Уровень продаж нашей компании упал почти на 50 процентов», - сказал корреспонденту "Кавказского узла" владелец автосалона "Реалмоторс".

По данным Национального статистического агентства, в Грузии насчитывается более 20 тысяч автодилеров, которые восприняли ограничение на ввоз автомобилей в Азербайджан особо болезненно.

"У нашей компании продажи сократились на 70 процентов", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" представитель компании "Праймтрейдинг".

Реальное уменьшение количества продаж произошло из-за ограничений, введенных Азербайджаном. В связи с уменьшением вывоза автомобилей некоторые автодилеры обратились к руководству Грузии с требованием увеличить срок процедуры по растаможиванию. Сейчас период растаможивания составляет 45 дней.

Свою просьбу они обосновывают тем, что не успевают продать за 45 дней привезенные из-за рубежа автомобили. А в тех случаях, когда  таможенный платеж уплачен вовремя, государство налагает штраф на автомобиль, его стоимость автоматически растет.

"У меня сегодня непроданными остаются 20 автомобилей. Фактически я сегодня просто теряю деньги, поэтому уже не думаю даже о прибыли. Хочу побыстрее продать эти автомобили по дешевой цене, чтобы хотя бы не остаться банкротом, и после этого уйти из этого бизнеса", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" продавец автомобилей Нукри.

"Азербайджанцы в основном покупали "Мерседесы"

В свою очередь директор компании "Руставский авторынок" Евгений Устинов призывает не поддаваться панике.

"Азербайджан действительно запретил ввоз автомобилей, чей двигатель ниже стандарта Евро-4. Однако ограничения на ввоз автомобилей из Грузии они не вводили, поэтому рано или поздно спрос на грузинские рынки снова возрастет", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" Евгений Устинов.

Из автомобилей, чей двигатель не соответствует стандарту Евро-4, в Грузии наибольшей популярностью пользуются "Мерседесы" серии С и Е 2002-2007 годов выпуска. Именно их наиболее охотно закупали азербайджанцы.

"У нас было более тысячи таких автомобилей. И мы пошли навстречу дилерам, выделили для автомобилей такого класса отдельную площадку нашего авторынка и брали с людей заниженную плату за торговое место. Если в будние дни у меня плата за место составляет 5 лари (1 лари равняется 0,57 доллара), а в "рыночный день" - 20 лари, то на этой площадке мы брали по 2 лари. Так что людям пришлось платить 14 лари в неделю вместо 50", - рассказал Устинов.

В итоге, по словам Устинова, автовладельцы постепенно снижали стоимость автомобилей. Самая популярная цена на "Мерседес" серии С или Е в Грузии составляет 10 тысяч долларов с "растаможкой".

Однако автодилеры на рынке доводили цены до 9-8 тысяч, а потом начали продавать и по 7 тысяч. В итоге на авторынке Рустави осталось не более 50 автомобилей с двигателем стандарта ниже Евро-4.

"Конечно, многие прогадали - купили автомобили за рубежом по 7-8 тысяч, а здесь намеревались их продать дороже. Но это рынок — он всегда грозит опасностями", - отметил Евгений Устинов.

"Азербайджанские покупатели снова вернутся на грузинский рынок"

По мнению Евгения Устинова, авторынок Грузии может выжить без значительных сокращений, поскольку есть надежда на возвращение азербайджанских покупателей.

"По моим оценкам, закупленные старые автомобили в Азербайджане будут проданы в сентябре-октябре 2014 года, после чего азербайджанские покупатели снова вернутся на грузинский рынок", - считает Евгений Устинов.

Помимо армянского и азербайджанского рынка, грузинские автодилеры рассчитывают также и на рынок внутренний. Согласно данным МВД, в Грузии ежемесячно регистрируется от 5 до 6 тысяч автомобилей.

"Конечно, грузинские автомобилисты покупают главным образом недорогие автомобили, к примеру, "Опель-Вектра". Но за счет большого количества таких автомобилей государство все равно получит достаточно большие платежи в бюджет", - отметил Евгений Устинов.

Устинов также напомнил, что с января 2014 года Национальный банк Азербайджана повысил первый взнос за кредит подержанного автомобиля с 20-30 процентов до 70-80 процентов. А кредиты в отношении новых автомобилей остались на прежнем, 30-процентном уровне.

"Это привело к тому, что в Азербайджане автосалоны подняли цены на новые автомобили. Поэтому к нам снова уже с осени, когда будут проданы закупленные весной автомобили, хлынут покупатели. А у нас сохранились более выгодные условия. Так что авторынок в Грузии не рухнет", - считает Евгений Устинов.

С точкой зрения директора компании "Руставский авторынок" не согласен житель Рустави Зураб Б.

 "Мой брат тоже имеет небольшой рынок в Рустави. Но у него вообще автомобили никак не могут продаться. А между тем налоги идут, платежи за использование площади тоже набегают, платить персоналу надо. Он уже не знает, что делать", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" житель Рустави.

"У соседних стран действовало несовершенное законодательство"

Авторынок Грузии неминуемо сократится, считает независимый эксперт по экономическим вопросам Демур Георхелидзе.

"Я думаю, что этот процесс, сокращение поставок автомобилей, будет необратимым. Во-первых, этот бизнес был раздут до невероятных размеров, поскольку мы воспользовались тем, что у соседних стран действовало несовершенное законодательство в этом отношении. Сейчас ситуация меняется, и, естественно, этот рынок угаснет. Теперь, конечно же, он сократится", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" Демур Георхелидзе.

При этом, как считает Георхелидзе, правительство не должно вмешиваться в происходящее, поскольку автодилеры все равно не смогут продать старые автомобили.

"Я не думаю, что правительство как-то должно вмешиваться. Должны быть другие подходы для частного сектора", - заявил Демур Георхелидзе.

Правительство в данном случае могло бы пойти навстречу автодилерам, считает сопредседатель НПО "Свободая зона", политолог Гела Васадзе.

"Конечно, нужно им помочь. Мне трудно судить, сколько именно людей потеряет работу, но несколько тысяч — это точно. Не знаю, как это ударит по социальной ситуации в целом. Но по данным людям, по автодилерам, ударит, это точно", -  сказал корреспонденту Кавказского узла" Гела Васадзе.

"Новые автомобили как продавались, так и продаются"

Сами автодилеры надеются на возвращение покупателей из Азербайджана на грузинский рынок.

 "У нас большинство автомобилей произведено в период с 2002 по 2007 год. Если успеем распродать старые автомобили и купить новые — это будет неплохо", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" представитель компании "Праймтрейдинг".

На возвращение покупателей надеются и в компании "Реалмоторс".

 "Конечно, это нас не выведет на прежний уровень продаж, но, тем не менее, компанию спасет", - сказал корреспонденту "Кавказского узла"  директор компании Ашот Мхитанян.

При этом продавцы новых автомобилей уход азербайджанских покупателей не заметили.

"Наша компания не почувствовала никаких потерь от введения ограничения Азербайджаном. Новые автомобили как продавались, так и продаются", - заявил корреспонденту "Кавказского узла"  менеджер компании "Хонда-центр" в Тбилиси Лаша Гвалия.

Автор: Беслан Кмузов источник: корреспондент "Кавказского узла"

Гласность помогает решить проблемы. Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры
Фото и видео для публикации нужно присылать именно через Telegram, выбирая при этом функцию «Отправить файл» вместо «Отправить фото» или «Отправить видео». Каналы Telegram и Whatsapp более безопасны для передачи информации, чем обычные SMS. Кнопки работают при установленных приложении Telegram и WhatsApp. Номер для Телеграм и WhatsApp +49 1577 2317856.
Лента новостей
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

28 марта 2024, 14:19

28 марта 2024, 13:43

28 марта 2024, 12:59

28 марта 2024, 12:14

28 марта 2024, 11:41

  • Трое жителей Дербента убиты на Украине

    Ахмед Рамазанов, Даньяр Агагулиев и Анзор Гаджиев убиты в ходе специальной военной операции, сообщила мэрия города. С начала военной операции на Украине власти сообщили как минимум о 797 убитых военных из Дагестана.

Персоналии

Еще

«Сафари по-сирийски» - рассказ бывшего боевика
«Сафари по-сирийски» — рассказ бывшего боевика. Полный текст интервью
Архив новостей