23 марта 2016, 10:57

Коллега рассказал о напряженном графике пилота упавшего в Ростове-на-Дону лайнера

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

К авиакатастрофе в Ростове-на-Дону могла привести усталость пилотов, которые работали в крайне напряженном графике, сообщил бывший пилот FlyDubai. Вице-президент профсоюза летного состава России Альфред Малиновский поддержал эту версию о крушении самолета. Эксперт по авиационным происшествиям Юрий Антипов возможной причиной катастрофы считает резкий перепад температур.

Как писал "Кавказский узел", в ночь на 19 марта потерпел крушение самолет Boeing 737 авиакомпании FlyDubai, который выполнял рейс из Дубая в Ростов-на-Дону. В результате погибли 62 человека. Среди основных версий причин катастрофы изначально были названы ошибка экипажа, плохие метеоусловия и техническая неисправность. 22 марта была названа новая версия причин крушения самолета - замерзание руля высоты.

Бывший пилот FlyDubai: пилоты работали в крайне напряженном графике

У летчиков FlyDubai была такая нагрузка, в результате которой они буквально засыпали от усталости, сообщил бывший пилот авиакомпании на условиях анонимности.

По его словам, руководство FlyDubai отказывалось реагировать на рапорты летчиков о сильной усталости, а для второго пилота разбившегося в России лайнера это был десятый рейс за последние 11 дней, перед которым ему не удалось выспаться.

"Компания FlyDubai при составлении рабочих графиков пилотов и расписаний рейсов не учитывает суточные биоритмы человека и не дает пилотам как следует отдохнуть между рейсами. И в данном случае оба пилота наверняка находились в соответствующем состоянии", - заявил бывший сотрудник авиакомпании в интервью RT, опубликованном 22 марта.

По словам источника, еще будучи сотрудником авиакомпании FlyDubai, он предупреждал руководство, что усталость пилотов рано или поздно станет причиной авиакатастрофы.

Он отметил, что оба летчика, находившиеся в потерпевшем крушение самолете, считались молодыми, поэтому их назначали на неудобные рейсы - долгие и ночные. "Скорее всего, пилоты были очень уставшими, вымотанными", - добавил источник.

Он рассказал, что ему удалось ознакомиться с рабочим графиком второго пилота, согласно которому  тот работал 11 дней подряд, за исключением одного выходного - во вторник, 15 марта.

"Он заступил на работу в среду (16 марта) в 16:00, а закончил в 23:00. На восьмой день пилот начал в 14:30 и закончил в 23:00, то есть в целом по графику. Однако уже через 24 часа он заступил в рейс до Ростова - тот самый, что в итоге разбился. А отводить на отдых сутки многие инстанции запрещают, потому что в данном случае пилот заканчивает предыдущий рейс в 23:00, а на следующий день в это же время он уже должен лететь. И получается, что согласно его биологическим часам ему нужно было в это время ложиться спать, организм был настроен на отдых - а ему надо лететь", - пояснил бывший пилот.

По его словам, в компании FlyDubai так делается постоянно. "Каждому из пилотов FlyDubai приходится выполнять дневной полет и тут же переключаться на ночной, а потом опять на дневной, а потом опять на ночной. Это очень опасно, и эта проблема давно была налицо, вопрос поднимался неоднократно, раз за разом. Вплоть до того, что старший пилот как-то раз назвал нас в ответ "примадоннами" - в том смысле, что мы слишком много жалуемся", - отметил бывший сотрудник авиакомпании.

Он добавил, что во время его работы в FlyDubai один летчик подал рапорт о том, что он и второй пилот заснули после взлета и проспали около восьми минут.

В компании FlyDubai, комментируя заявления бывшего сотрудника, сообщили, что система управления безопасностью обязывает пилотов объявить себя неготовыми к выполнению полетов, когда чувствуют, что недостаточно отдохнули перед полетом.

"Вопрос безопасности и благополучия пилотов и членов экипажа является приоритетным для авиакомпании FlyDubai. Вся авиационная индустрия четко регулируется. Мы строго следуем принятой должностной инструкции при составлении графика работы, уделяя особое внимание факторам, оказывающим влияние на наш экипаж, включая время отчета, продолжительность предыдущей смены и количество дней отдыха", - заявил представитель авиакомпании, слова которого приводит РИА "Новости".

Малиновский: проблема чрезмерной нагрузки на летчиков встречается и в России

Версию о крушении самолета в результате усталости пилотов поддержал вице-президент Межгосударственной федерации профсоюзов летного состава гражданской авиации России Альфред Малиновский.

"Время вылета неудобное, а выспаться перед вылетом днем, так сказать, впрок, получается не всегда. Если накануне ты нормально поспал ночью, днем тебе спать не хочется, получается, что в ночной рейс ты летишь без отдыха", - заявил эксперт в интервью "Национальной службе новостей", опубликованном 22 марта.

При этом, как отметил Малиновский, проблема чрезмерной нагрузки на летчиков встречается и в России.

"Есть приказ, который регламентирует режим труда и отдыха, санитарные нормы, и так далее, но, должен вам сказать, что эти нормы сплошь и рядом нарушаются, ведется двойная бухгалтерия. Бывает так, что человек уходит в отпуск, его вызывают на третий день, он работает, а по документам числится, что отдыхает. Но, в отличие от российских компаний, зарубежные сейчас заострили внимание на этой проблеме", - пояснил эксперт.

Продолжая тему трагедии в Ростове-на-Дону, он подчеркнул, что в этой истории слишком много загадок. В частности, отметил Малиновский, у него есть вопросы к ростовским диспетчерам. Он удивлен, что за те два часа, что самолет кружил над аэропортом, его пилотов не спросили об обстановке на борту, самочувствии пилотов.

"За эти два часа другие самолеты садились или уходили на другой аэродром, а этот борт чего-то боялся. Что его держало в Ростове? Как будто он боялся, что по дороге на запасной аэродром может что-то произойти. Что именно? Непонятно. А это – главный вопрос. А, может быть, сотрудники аэропорта задали эти вопросы, но ответы почему-то скрывают", - отметил Малиновский.

Антипов: при второй попытке посадки самолета возникла неисправность, возможно, связанная с перепадом температур

В случившейся авиакатастрофе виноват не экипаж, а резкий перепад температур, уверен президент Союза экспертов России "АС" Юрий Антипов, принимавший участие в расследовании громких авиапроисшествий последних лет.

Свое мнение Юрий Антипов высказал, проанализировав данные авиасервиса "Флайтрадар", который отслеживает полеты в реальном времени, и сравнил две попытки посадки дубайского лайнера.

"При уходе на третий круг скорость вырастает быстрее, чем при первой попытке посадки и ухода на второй круг. То есть у самолета не было проблем с набором скорости. А значит, не было выхода на запредельные углы атаки, при которых скорость падает, и самолет сваливается в штопор", - заявил Юрий Антипов в опубликованном сегодня интервью "Комсомольской правде".

По словам эксперта, высота, на которой находился самолет, осталась за одинаковое время в сравнении с первой попыткой практически такой же, несмотря на возросшую скорость по сравнению с первой попыткой (1-1,2 км).

"Значит, во второй попытке что-то мешало быстро набрать высоту. А ведь самолет уже выработал топливо, стал значительно легче! Он должен был "мухой" набрать высоту! Но он поднимался очень вяло. Почему? Ведь пилоты в точности копировали режим посадки и ухода первой попытки", - отмечает эксперт.

21 марта источник, знакомый с ходом расследования, заявил, что причиной крушения авиалайнера могло стать замерзание руля высоты.

Он делает вывод, что в тот момент возникла какая-то техническая неисправность. "Был очень большой перепад по температуре. У земли +6 и мокрые осадки (дождь со снегом), на высоте 1,5 км - минусовая температура. При долгом кружении в небе (около двух часов) - могла образоваться наледь на фюзеляже, на крыльях, на рулях высоты. И поэтому самолет не пошел выше, как того требовали двигатели... Вот почему я думаю, что пилоты не виноваты", - завершил Юрий Антипов.

Напомним, что эксперты Межгосударственного авиационного комитета приступили к расшифровке информации с бортовых самописцев разбившегося в Ростове-на-Дону авиалайнера. Предварительные итоги расследования МАК пообещал представить в течение месяца. Авиаперевозчик открыл центр помощи родственникам жертв авиакатастрофы в Ростове-на-Дону.

Автор: Кавказский Узел

Гласность помогает решить проблемы. Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры
Фото и видео для публикации нужно присылать именно через Telegram, выбирая при этом функцию «Отправить файл» вместо «Отправить фото» или «Отправить видео». Каналы Telegram и Whatsapp более безопасны для передачи информации, чем обычные SMS. Кнопки работают при установленных приложении Telegram и WhatsApp. Номер для Телеграм и WhatsApp +49 1577 2317856.
Лента новостей
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

29 марта 2024, 14:43

  • Арест Назима Бейдемирли продлен вопреки доводам защиты

    Суд в Баку продлил на месяц срок ареста бывшего депутата Назима Бейдемирли, несмотря на доводы защиты о том, что следственные действия не проводятся, сообщил адвокат. Состояние здоровья Бейдемирли ухудшилось на фоне неэффективной медпомощи в изоляторе, рассказала его супруга.

29 марта 2024, 13:56

29 марта 2024, 13:17

29 марта 2024, 12:35

29 марта 2024, 11:57

Персоналии

Еще

«Сафари по-сирийски» - рассказ бывшего боевика
«Сафари по-сирийски» — рассказ бывшего боевика. Полный текст интервью
Архив новостей