31 марта 2017, 23:29

Полиция допросила отца азербайджанского правозащитника Сулейманлы

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Отец главы НКО "Институт гражданских прав" Башира Сулейманлы допрошен полицейскими, которые пытались узнать у него персональные данные сына. Правозащитник связал давление со стороны полиции со своей общественной деятельностью.

Как писал "Кавказский узел", 26 мая 2014 года суд в Баку вынес обвинительный приговор главе ЦМВОД Анару Мамедли и еще двум активистам – Баширу Сулейманлы и Эльнуру Мамедову. Их признали виновными в уклонении от уплаты налогов, незаконном предпринимательстве и злоупотреблении должностными полномочиями, а также в присвоении имущества и должностном подлоге. Сулейманлы приговорили к трем с половиной годам лишения свободы.

В марте 2015 года Башир Сулейманлы досрочно вышел на свободу в соответствии с распоряжением президента о помиловании. В настоящее время он возглавляет НПО "Институт гражданских прав", а также является членом "Платформы гражданского общества" и Рабочей группы гражданского общества по составлению списков политзаключенных.

Вечером 30 марта 66-летний отец правозащитника Сулейман Сулейманов, проживающий в городе Евлах, был вызван к начальнику местного отдела полиции, сообщил Башир Сулейманлы корреспонденту "Кавказского узла".

"К нам в родительский дом в Евлахе явился сотрудник полиции и сообщил, что отца вызывает "начальник". При этом представитель полиции не пояснил причин вызова. В отделе полиции начальник стал расспрашивать отца о всех членах нашей семьи, чем они занимаются, об их политической принадлежности. В полиции отца расспрашивали о номере моего телефона, номерных знаках моего автомобиля, о том, на чье имя он оформлен. Когда отец сказал, что на память не помнит номера телефона и машины, ему нагрубили", - рассказал правозащитник.

По его словам, руководство полиции интересовалось и тем, с кем правозащитник встречался, когда во второй половине марта приезжал в Евлах. У Сулеймана Сулейманова выспрашивались и контактные данные этих людей.

"В последний раз я приезжал в Евлах на праздник Новруз. Я приезжал, чтобы повидаться с родителями и родственниками. И, конечно же, встречался с  друзьями. Полиция пыталась выяснить, кто были эти люди, спрашивала, в чьи машины я садился", - пояснил Башир Сулейманлы.

Правозащитник выразил возмущение действиями полиции.

"Я не понимаю, чем вызвано  столь пристальное внимание ко мне. Я террорист или совершил государственное преступление? Я посетил в праздничные дни свой район, и никакого запрета на это нет. Недопустимо из-за этого оказывать давление на моих родителей. Мой отец уже в пожилом возрасте. Мать страдает острой формой сахарного диабета. Недавно она перенесла операцию на сердце, ей нельзя беспокоиться. Однако действия правоохранителей вызвали стресс у моих родителей. Если с их здоровьем произойдут какие-то изменения, то ответственность за это будет возложена на власти", - сказал Башир Сулейманлы, отметив, что у полиции есть все его контакты, и правоохранители всегда могут установить его местонахождение.

Вызов отца в полицию правозащитник считает попыткой оказать на него давление через родителей.

"Родителей специально беспокоят, чтобы они боялись за меня. С другой стороны, видимо, те, кто инициирует все эти вещи, рассчитывают на то, что я ради пожилых родителей ограничу свою деятельность. Если у кого-то есть претензии ко мне, то пусть говорят со мной, мои родители ни при чем, никакого отношения к моей деятельности не имеют. Когда полиция вызывает и преследует родственников лиц, находящихся в политэмиграции за рубежом, это еще как-то понятно – они не могут достать самих активистов. Но я же нахожусь в стране. Пусть все претензии высказывают мне", - заявил он.

Башир Сулейманлы планирует потребовать от руководства МВД объяснений, на каком основании его отца вызвали в райотдел полиции.

Сулейман Сулейманов подтвердил "Кавказскому узлу" слова сына.

"Полиция, вызывая граждан на допрос, должна информировать, с какой целью это оперативное или следственное мероприятие осуществляется. Сбор информации личного характера без всяких официальных обоснований является вмешательством в личную и семейную жизнь", - пояснил корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Ялчин Иманов, добавив, что правозащитник и его отец вправе обжаловать действия полиции.

В Евлахском районном отделе полиции от комментариев отказались.

В пресс-службе МВД "Кавказскому узлу" сообщили, что не располагают информацией по поводу заявления Башира Сулейманлы о вызове его отца на допрос.

Автор: Фаик Меджид источник: корреспондент "Кавказского узла"

Гласность помогает решить проблемы. Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры
Фото и видео для публикации нужно присылать именно через Telegram, выбирая при этом функцию «Отправить файл» вместо «Отправить фото» или «Отправить видео». Каналы Telegram и Whatsapp более безопасны для передачи информации, чем обычные SMS. Кнопки работают при установленных приложении Telegram и WhatsApp. Номер для Телеграм и WhatsApp +49 1577 2317856.
Лента новостей
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

02 мая 2024, 12:52

  • Силовики заблокировали село Киранц

    Власти стянули в село Киранц Тавушской области Армении крупные силы полиции, в том числе из Ширакской, Арагацотнской и Армавирской областей. Участники протеста против делимитации границы, которые ранее были задержаны, а затем отпущены из полиции, пожаловались, что не могут попасть в Киранц, так как силовики полностью его заблокировали.

02 мая 2024, 12:40

02 мая 2024, 12:08

02 мая 2024, 12:03

02 мая 2024, 11:21

  • Трое военных со Ставрополья убиты на Украине

    Алексей Плетников, Игорь Галенин и Юрий Юрченко убиты в зоне военной операции, сообщили власти. С начала спецоперации на Украине официально признаны убитыми не менее 356 военнослужащих из Ставропольского края.

Персоналии

Еще

«Сафари по-сирийски» - рассказ бывшего боевика
«Сафари по-сирийски» — рассказ бывшего боевика. Полный текст интервью
Архив новостей