RSSВетер с Апшерона

Несоветская Москва: первые впечатления за 10 лет

15:25, 27 октября 2014

Я в Москве. В  последний раз был здесь около 10 лет тому назад. В советское время бывал часто,  потом,  когда Москва перестала быть моей столицей,  мои пути направились на юг, а первопрестольная стала четко ассоциироваться с нехорошей политикой -  ельсинской и путинской. Я  летел в воскресенье  именно в такую Москву.

 

«Боинг 767»  «Азербайджанских Авиалиний» великолепен, с его 7 рядами сидений.


 Москва, оказывается, уже не та и москвичи, наверное, другие.


 Первое же мое впечатление – Москва ушла вперед,  она впереди Баку во всем, кроме, пожалуй, строительства удивляющих взор сооружений.
Все аэровокзалы Москвы связаны с ближайшими железнодородными вокзалами и станциями метро специальными поездами – аэроэкспрессами. Очень удобно. Поезда мчатся со скоростью 100 км в час, удобные и современные. От Домодедово до станции метро Павелецкая и одноименного ж-д вокзала 45 минут ходу.  Билет стоит 400 рублей.

 

 

 

В Баку, как я понимаю,  ж-д сообщения с аэропортом не будет еще лет 10. Таксишники,  гребущие по 20 манат за проезд  от этого  в восторге, и думаю, лоббируют в правительстве блокирование такого проекта.  Когда предыдущий глава бакметрополитена года три назад заявил журналистам о том, что метро до аэропорта не протянут,  мы ему в лицо так и пошутили. Глава ехидно улыбался.
В Москве на улицах  установлены автоматические пункты аренды велосипедов.  Но велосипедистов на улицах нет.  Думаю, в Москве они невозможны так как велодорожек нет, а автомобили гоняют со страшной скоростью.  Такая же проблема в Баку. Без велодорожек езда на велике по Баку опасна для жизни.

 
Но в Москве не видно и мотоциклистов. Наверное,  это   явление сезонное,  так как холод и  мороз. Снега в воскресенье и понедельник в Москве не было.

К сведению наших мобиломанов: в Москве рекламируется телефонная связь поколения 4G.  В нашей стране мы пока застряли на 3G.


Позавидовал: москвичи ездят почти исключительно на японских и немецких автомобилях.  Редко французские и чешские «Шкоды». Еще реже  корейские машины.  В Баку, напротив, корейские «Хундаи» и  КИА составляют около трети всего автопарка,  что  совсем не говорит о высоком автовкусе и денежных возможностях азербайджанцев.

 

 
В Москве бьет в глаза обилие выходцев из Центральной Азии. Я об это слышал и много читал, но видеть – совсем другое. Нетрудно спрогнозировать: с учетом осевших в Москве татар, азербайджанцев и северокавказских мусульман, новые москвичи – центральноазиаты изменят религиозную картину Москвы. Посчитайте темпы роста в мусульманских семьях  и представьте, когда мусульман в Москве станут главенствовать. С избранием в местное правительство своих политиков.  Чингиз-хан возвращается.


Москва все так же поражает масштабом. Что вы хотите, если в ней живет больше людей чем в трех кавказских странах вместе. И после этого мы хотим о  чем-то с ней спорить? 

 
Пъяницы и березки на своих местах.  Первые преотвратны, а березки прекрасны в любое время года и при всех правителях.