Режиссёры просят пересмотреть «Закон о запрете мата», вступивший в силу 1 августа 2014 года и запрещающий выдачу прокатных удостоверений лентам, из которых не вырезали или не «запикали» нецензурную лексику. Как отмечают режиссёры,

«...нецензурная брань сама по себе является частью нематериального культурного наследия и традиционно использовалась и используется в художественных произведениях в различных целях, к которым относятся правдивость изображения образов героев, усиление эмоциональной окраски происходящих на экране событий и так далее... В тех случаях, когда он [мат] оправдан психологическим состоянием героя или передаёт необходимые для драматургии образа оттенки характера, существующий запрет является излишним и существенно обедняет возможности художественной реализации авторского замысла и восприятия художественных произведений совершеннолетними гражданами РФ». 

Запрет мата действительно не лучшим образом сказался на прокатной судьбе авторских фильмов — из-за него переозвучивать фильм и переносить премьеру пришлось создателям «Левиафана», а Наталья Мещанинова («Комбинат „Надежда“») и Валерия Гай Германика («Да и да») вообще отказались «кастрировать» свои фильмы цензурой. Правда, последняя в итоге всё же смирилась с необходимостью вырезать мат ради широкого проката.