RSS«Топ 10» северокавказской блогосферы

Всех ушли на Фронт - john-rend, Дагестан.

10:40, 08 июня 2011

1. Всех ушли на Фронт - блогер john-rend из Дагестана о формировании в республике "Народного фронта": "Салафиты, ваххабиты, суфффисты и тарикатисты, трактористы и виноградари, и даже вы свободный каменшик, и инетчик который вылупил  свои глаза на монитор нам нужны вместе с Ассоциацией обувщиков. Обуем всех вместе!".

2. Абхазский пасьянс: оппозиция - Ираклий Хинтба, Абхазия: "Мне небезразлична судьба оппозиционных движений, потому что часть моего народа, который я люблю больше всего на свете. Я очень хочу, чтобы достойные люди из разных политических лагерей могли иметь доступ к процессу принятия решений, чтобы их потенциал был в полной мере задействован."

3. Дожились... - Нариман Гаджиев из Дагестана о запрете 32-й сунны Корана: "В это же время другие издают вот такие списочки, понимая, что запрещая суры Корана самая прямая и короткая дорога к полному развалу России". 

4. За Пушкина... - uazdanlag, Северная Осетия: "Сегодня День Рождения у Пушкина. Моего одноклассника. Он никогда не писал стихов, по крайней мере, я об этом ничего не слышал".

5. Реком пытались поджечь... - блогер bezpontovaia собщает о попытке поджога святилища в Северной Осетии: "Примерно 3 июня неизвестные пытались поджечь святилище РЕКОМ. Обнаружено девять очагов поджога.
НЕ ВЫШЛО!!! Пытаюсь подобрать слова... Не могу..."

6. О СТЕРЕОТИПАХ - чеченский блогер movlagayrahanov о стереотипах в проблеме межнациональных  отношений: "Национальный вопрос на современном этапе в России формируется деструктивными силами, которые создают стереотипы о народах, ее населяющих". 

7. Боже, храни Джонни) - отзыв блогера klemintina из Северной Осетии на рассказы загадочного осетинского автора Джонни Рамонова.

8. Дигорский язык на ТВ - Валерий Дзуцев из Северной Осетии о диалектах осетинского языка: "Я еще ни от кого не слышал убедительное обоснование того, как разделение осетинского языка на диалекты ослабляет Осетию".

9. Ботлихская горнострелковая бригада покидает Дагестан - фотографии в блоге hamzatavari.

10. Вот и до восхода добрались - солнечные фотографии Тырныауза в блоге baler-m.


 

 

1. Всех ушли на Фронт - john-rend, Дагестан.

Вот и до Дагестаан докатилось эхо Народного Фронта о создании которого ВВП объявил в начале мая. Зимой выборы в Госдуму РФ, весной - выборы президента - правильно сделал, что в мае создал. МАй - месяц не только любви, стачек, скачек, но и фронтов, кучек, качек. ЕдРО уже почти банкрот - ей даже не доверили формирование списков фронтовиков. Этим важным для страны полезным для ВВП делом будет заниматься Общественная приемная того же ВВП. Три кита дагестанского ЕдРа - Сейфуллах Исаков (он же главный в приемной), спикер дагопарламента (заслуженный бензаколонщик РД ) - он же секретарь ЕдРенный  Мага-Султан Магомедов и самый главный ЕдРосовец республики Ибрашка Ибрагимов.  С ними же координационный многочлен в количестве 13 человек. Вербовать и записывать в путинский Фронт будут женщин, ветеранов, молодежь, пионэров и всех др не так лежащих ребят, дефчат и пенсионеров.  
Если "Единая Россия" превратилась в бюрократическое чудовище, нахождение в котором крупного чиновничества было закономерным и логичным -  и чем на высшей ступени этого алтаря - тем лучше, то Фронт - это некая мобилизация всех и вся, кто как то активен на общественной плоскости, кто может даже кинуть камушек в сторону этого политического монстра, а где-то даже плюнуть...
Что из этого выйдет - в смысле не из камушка и плевка, а из Фронта, пока будем смотреть делать. Гора ли родит мышь - или "Все кто не с нами, то есть едросовцами, тот во Фронте", нам про то неизвестно. То есть Фронт это ниша, которая стерильна и обезопашена от критики в виду ее черт побери народности. А кто может против народа сказать слово? Вот то-то и оно. А ЕдРо любой польет - они уже "Партия воров и жуликов", их по этому погоняло все знают. А быть тылом,  защитой, надежой и опорой Путина они уже не могут. ЕдРо - политический банкрот, но задницы многим в том числе дагестанским бюрократом она (партия) здорово в свое время  прикрыла - став неким трамплином, подгузником и корсетом одновременно. Если помните были такие партии как "Наш дом Россия" - на рекламных плакатах там Черномырдин руки домиком складывал, проект  умер, "Отечество" - лужковский проект - умер. ЕдРо - чуть подольше пожило, но вот на издыхании. На горизонте зарево народного, надежного, массового Фронта. Всех запишем на, всех!!! Попробуйте не записаться. ВЫ еще не записались во Фронт? Тогда мы идем к вам! Салафиты, ваххабиты, суфффисты и тарикатисты, трактористы и виноградари, и даже вы свободный каменшик, и инетчик который вылупил  свои глаза на монитор нам нужны вместе с Ассоциацией обувщиков. Обуем всех вместе! 


2. Абхазский пасьянс: оппозиция - Ираклий Хинтба, Абхазия.

Читаю интервью Рауля Хаджимба.
aiaaira.com/index.php

Рауль Джумкович - умный, порядочный, достойный человек. Он в меру прагматичен и в нужной степени идеологичен. Умеет общаться и находить компромиссы. В отличие от некоторых своих сторонников исповедует современные ценности - например, ему совершенно чужда та животная ненависть к НПО, которая сегодня буквально льется со страниц форума сайта aiaaira.com. Он вообще выделяется на фоне других. Я уважаю Рауля Хаджимба и желаю ему всяческих благ.

Его интервью весьма любопытно. Во-первых, оно выполнено в крайне выдержанном тоне. Все очень строго и максимально нейтрально окрашено. Во-вторых, он смог найти добрые слова о С. Багапш, что характеризует его с очень хорошей стороны. В-третьих, он больше говорил не о прошлом, а о будущем. Мне как политологу не могут не импонировать его слова о том, что активизация дальнейшего признания Абхазии - важнейшая задача нового президента. Кроме того, нельзя не согласиться с его мыслями относительно более корректного выстраивания российско-абхазских отношений, в частности в том, что касается приоритетов расходования финансовой помощи Москвы.

Но самое любопытное в том, что Рауль Джумкович совершенно не уверен относительно своей роли в стартующей предвыборной гонке. На все вопросы о своем возможном участии он дал уклончивые, общие ответы. И это объяснимо, так как, что бы не говорили, оппозиционное движение переживает сегодня сложные времена. К огромному сожалению. Проблема тут не только в финансах (что, однако, крайне важно), организационных проблемах и ощущении раскола. Боюсь, что проблема может корениться и в области идеологии.

Мне, в частности, не понятно отношение оппозиции к проблеме нациестроительства в Абхазии – объединении всех этнических групп в рамках единой политической нации. Есть ли осознание важности этого процесса? Если нет, то как привлечь в свою копилку голоса неабхазских этнических групп? Мне неясно, что думает оппозиция о демократии и демократических преобразованиях. Они необходимы как ценность, или же это риторика, «дань времени», которая может просто маскировать нечто другое. У меня вызывает сложности анализ внешнеполитических взглядов оппозиции. Оппозиция в большей мере националистична и традиционалистична – это не оскорбление, а научная категоризация. Но как выстраивать отношения с Россией? С одной стороны, нет желания казаться антироссийскими, с другой стороны ощущается стремление обозначить пределы российскому влиянию. Какова в этой связи роль взаимодействия с Западом? Надо ли взаимодействовать? Ведь очевидно, что без этого международное признание недостижимо. Если да, то почему в оппозиционной прессе постоянно появляются статьи некоторых публицистов, которые буквально демонизируют Запад в лучших традициях сталинского агитпропа?

Вот лишь беглый взгляд на противоречия и «белые пятна», которые мешают, например, мне получить целостное представление об идеологических параметрах оппозиционного движения. Кто знает, может именно сейчас им удастся выстроить четкую систему идейных приоритетов. Определенная реконцептуализация необходима.

Посмотрим как будет складываться ситуация дальше. Мне небезразлична судьба оппозиционных движений, потому что часть моего народа, который я люблю больше всего на свете. Я очень хочу, чтобы достойные люди из разных политических лагерей могли иметь доступ к процессу принятия решений, чтобы их потенциал был в полной мере задействован.

Надеюсь, что при любом раскладе Рауль Джумкович сможет найти достойное применение своим качествам и возможностям на благо нашего общества.

 

3. Дожились... - Нариман Гаджиев, Дагестан.

Весело однако, пока одни пытаются хоть както наладить отношения между людьми и властью (заседание комиссии по правам человека) или внутри конфессиональный мир ( та работа которую ведет Уладиев с Кебедовым) , пытается вмести с Ризваном Курбановым вытащить молодеж которая уже в "лесу" . В это же время другие издают вот такие списочки, понимая, что запрещая суры Корана самая прямая и короткая дорога к полному развалу России. Дело не в том, что отделится Кавказ, процес развала будет не обратим , дальше Татарстан , Башкирии и по списку, не будет потоков нефти и золота, а будет маленькая страна в границах "золотого кольца" окруженная сос всех сторон недружественными государствами. Кому это надо?
Вопрос конечно чисто риторический, такое впечатление, что половина кремля агенты влияния, потому как люди не производят впечатления клинических идиотов, и только признав , что их цели обратна той которую мы от них ждем, то становится понятна и мотивация решений.

"Федеральный список экстремистских материалов", который публикуется на сайте Минюста, пополнился новой литературой. Число запрещённых книг, дисков и брошюр достигло 889 пунктов, в каждом из которых может быть по несколько наименований печатных или электронных материалов

Список пополнили исламские материалы, в том числе: очередные номера журнала "Аль-Ваъй", брошюра "Цель жизни мусульманина", информационно-аналитический дайджест "Иад" № 30 от сентября 2008 г., брошюра "Транскрипция аятов Системы Ислама" , брошюра "Ислам - система жизни, общества и государства" (все вышеназванное на основе решения Нефтеюганского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры Тюменской области от 07.04.2011), книга "Таухид" из серии "Библиотека мусульманина" - издание третье, перевод с арабского, данные о месте и годе издания отсутствуют, на 147 стр. (решение Первореченского районного суда г. Владивостока от 15.02.2011) и другие.

Помимо этого, под запрет попали DVD-диск с фильмами: "sura as-sadja", "sura gaf-ayat 16-end". Среди экстремистских видеоматериалов под пунктом 873 значится также DVD-диск с фильмом «Чудеса Корана» (решение Нефтеюганского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры Тюменской области от 07.04.2011).
Но самое главное — это Священный Коран. Отныне на территориальном пространстве России официально запрещена 32-я сура «ас-Саджда» («Земной поклон»), она состоит из 30 аятов. Также запрещён 16 аят 50-й суры «Каф», который звучит следующим образом: «Мы сотворили человека и знаем, что нашептывает ему душа. Мы ближе к нему, чем ярёмная вена». Как видно, в этом аяте ни о каком сражении и речи не идёт, здесь говорится о всеведении Аллаха, которое должно предостеречь людей от беспечности и пробудить в них страх перед Творцом небес и земли. Очевидно, что власть ведёт борьбу ни с "террористами" и «экстремистами», как они заявляют, а не с чем иным как с Исламом, с Единобожием, Таухидом. С верой в Единого и Единственного Аллаха, у Которого нет и не может существовать никакого сотоварища. Напрашивается резонный вопрос: что на это ответят марионеточные муфтияты и их представители? Что скажет муфтий Татарстана Ильдус Фаизов, который любит «налаживать партнёрство» с московским двором; что скажет Равиль Гайнутдин; что скажет Марат Муртазин, который постоянно твердит о высоких и возвышенных чувствах к неверным? Или, может быть, все они заявят в один голос, что, да, так и нужно было сделать, потому что эти суры могут быть «неправильно поняты» молодыми мусульманами? И поэтому их стоит запретить — подальше от «смуты», подальше от неверного толкования, от которого будет плохо всем мусульманам?

 

4. За Пушкина... - uazdanlag, Северная Осетия.

Сегодня День Рождения у Пушкина. Моего одноклассника. Он никогда не писал стихов, по крайней мере, я об этом ничего не слышал. Пушкиным он уже пришел в первый класс- маленький, подвижный кучерявый. Шкода. Харизматичный прохвост. Втирался к отличникам. Выклянчивал книжки- не читал и не возвращал. Манипулировал. Втирался к старшеклассникам- бегал за папиросками, пивом, передавал записочки. И снова манипулировал. Однажды, в 4 классе "стоял на стреме". Овощной ларек. "Чудом" избежал постановки на учет. Наказать не поднималась рука, даже у "авторитетов"... Потом училище, постижение салатно-котлетных премудростей. Потом армия. Потом то-се... Потом "братва" и заоблачные доходы. Потом "единственный из уцелевших в разборке..."
Сегодня бессоница, инвалидность и "то-се"...Включая лысину...
С Днем Рождения, Брат! Здоровья и счастья! Сабаты, куд баныхас кодтам...
Кстати, Бусыню, того козла, что дал нам за ларек вместо 5 рублей пачку примы и 31 петушка на палочке встретил на прошлой неделе в аэропорту. Он меня сам узнал. В Казань летел. Типа, там директор школы ...

 

5. Реком пытались поджечь... - bezpontovaia, Северная Осетия.

Примерно 3 июня неизвестные пытались поджечь святилище РЕКОМ. Обнаружено девять очагов поджога.
НЕ ВЫШЛО!!! Пытаюсь подобрать слова... Не могу...

Следы поджега:










Дерево не загорелось... Как будто там на верху в нас верят больше чем мы сами в себя верим. Это словно шанс найти себя вновь для народа. И для меня сейчас не столь важно что подонки пытались поджечь РЕКОМ, главное он НЕ СГОРЕЛ!!!!!!! И самый достойный ответ сейчас не долгие возмущенные разговоры...это мы умеем все. Надо просто всем собраться и поехать на этот праздник. не важно кто какой веры...

 

6. О СТЕРЕОТИПАХ - movlagayrahanov, Чечня. 

В  настоящее время наиболее острым вопросом в России является национальный, вернее, проблема межнациональных  отношений.

По большому счету, серьезно этой проблемой не занимается никто. Вернее, позитивным поиском возникающих проблем не занимаются те, кому положено этим  заниматься, а именно – государственная власть. Власть, которая должна беспокоиться о крепости и усилении своего государства, о безопасности и благополучии всех народов, населяющих страну.

Национальный вопрос на современном этапе в России формируется деструктивными силами, которые создают стереотипы о народах, ее населяющих.

Вообще, образно говоря, для большинства русских Россию населяют сами русские и «инородцы».  «Инородцы» по своему составу  очень разнородны. Есть «северные» народы, которые в большинстве своем потеряли свою самобытность, язык, традиции, и не являются хозяева на своих исконных землях. Есть «лояльные» народы – чуваши, мордвины, марийцы и  другие, которые   ассимилируются среди русских. Сегодня места их компактного проживания еще называются республиками, но если их назвать губерниями, то никакой реакции не последует. Эти народы постепенно теряют свою идентичность, и национальные особенности. Они законопослушны, и готовы поддерживать любую власть, лишь бы их не трогали.

Особое место среди российских народов занимают татары. Благодаря тому, что они исповедуют ислам, им удалось сохраниться, как народу. Ислам – это не просто Вера, это еще и образ жизни. Сотни лет проживания в составе России не искоренили  мусульманства среди татар, хотя заметно и ослабили  его позиции. Очень близки к татарам башкиры. Оба эти народа стоят между «лояльными» и «кавказскими» народами. Вхождению «кавказцев» в Россию предшествовала долгая и упорная война. Эта война оставила свой след в исторической памяти русских и кавказцев. Этот след и по сей день заставляет и тех, и других относиться друг к другу с большим недоверием. Кавказцы тоже не однородны, и среди них также имеются глубокие противоречия, однако на Кавказе веками нарабатывался опыт мирного сосуществования населяющих его народов. Сплочению кавказцев способствовало принятие Ислама многими народами. Мусульманство проповедует братство между единоверцами, и тот, кто нарушает этот принцип, нарушает законы Единого Бога. Именно Ислам объединил кавказцев перед угрозой колонизации  Российской империей. Многолетняя и жестокая война нанесла непоправимый ущерб многим народам, Кавказ пал, однако он  так и не стал абсолютно «лояльным»  для России и  кавказцы никак не  ассимилировались среди русских.

Сегодня, по прошествие веков,  наиболее проблематичным вопросом в российском обществе является вопрос взаимоотношений русских и кавказцев.

Было бы неверным рассматривать его только в контексте внутрироссийской национальной политики. Сама Россия долгое время являлась мировой державой, которая вобрала в себя громадные мировые ресурсы.  Кроме того, к России накопилось немало претензии у других мировых держав, которые были бы не прочь поквитаться за прошлые «обиды». Проще всего и  безболезненней это можно сделать, играя на внутренних противоречиях. И это  немаловажный фактор при ведении современных войн, которые разрушают целые государства без единого выстрела извне.

Вместе с тем, русские и кавказцы накопили  вековой опыт мирного сосуществования. Это был тернистый путь, на грани войны и мира, но он был. Более того, русские и кавказцы в едином строю защищали целостность и безопасность России. Это тоже было. Но в 90-х годах этот опыт был откинут напрочь, и начались взаимные упреки и  претензии. Развал союзного государства и нежелание национальных элит договариваться друг с другом привело к новой войне, которая нанесла колоссальный ущерб, как самим воюющим народам, так и российской государственности.

Ослабленная Россия потеряла свои позиции на мировой арене, и сегодня с ней не считаются даже те государства, которые  всегда подчеркивали свою особую близость к ней.

А теперь, собственно, мне и хотелось поговорить о стереотипах, которые сложились у русских и кавказцев друг о друге.

Как я отмечал выше, кавказцы неоднородны, хотя во многом и схожи. Из-за русско-чеченских войн свое негативное отношение к чеченцам русские зачастую проецируют на весь Кавказ.

Итак, что думают большинство русских о чеченцах ( кавказцах)?

Это дикари, неспособные воспринимать цивилизованный образ жизни, живущие за счет грабежей и насилия, готовые совершать террористические акты, чтобы запугать всех и подчинить своему влиянию.

Такой или примерно такой образ сложился  благодаря не только войне, но к этому приложили свои немалые усилия  и российские СМИ, которые целенаправленно сеют вражду и ненависть между русскими и кавказцами.

Какие стереотипы сложились у чеченцев (кавказцев) о русских?

Это безжалостные колонизаторы, которые навязывают свой образ жизни другим. При этом сами являются алкашами, а их женщины – развратны и держат своих мужей под «каблуком». Их старики лишены почета и уважения, и они  заканчивают свой земной путь в  одиночестве или в домах престарелых.

Разрыв дружеских связей между русскими и чеченцами привел к тому, что реальное общение, и соответственно, взаимооценка народов заменены стереотипами, которые способствуют возникновению радикальных течений  с обеих сторон.

Более того, чем радикальнее становятся националистические организации среди русских, тем сильнее становится радикализм среди кавказцев, и наоборот. Пока общими усилиями он не будет сведен к минимуму, Россия останется слабой и контролируемой страной,  которой всегда будут тыкать пальцем, как нужно себя вести. И будут это делать те, которые безжалостно уничтожают целые государства и народы, чтобы прибрать к рукам их природные ресурсы.

Что ждет нас впереди и по какому пути пойдет Россия? Вопрос не праздный и от ответа на него зависит будущее наших потомков.

Сегодня в нашей стране проживает немало людей, которые потеряли своих родных и близких, и не готовых забыть и простить. У них имеется свой образ врага, и этот образ включает в себя всех, кто принадлежит враждебной для них нации. Некоторые терпеливо переносят свою боль и обиду, некоторые начинают действовать, и вновь погибают люди, зачастую ни в чем не повинные. Это гибельный путь, который неминуемо приведет к развалу страны.

По этому поводу хотелось бы привести один случай. У моего сына был одноклассник. Он жил с матерью, русской по национальности, а в десятом классе переехал к отцу, в Чечню.  Мальчик учился в сельской школе, учил чеченский язык и легко сошелся  со сверстниками. За один год у него появилось много друзей, и кличка у мальчишки была «русский». Мать забрала сына на летние каникулы к себе, но там его жестоко убили фашисты. Они нанесли мальчишке десятки ножевых ранений, но даже после это они продолжали глумиться над ребенком, нанося удары по телу.

Бабушка по отцу и отец мальчишки не вынесли этого, они покинули сей мир, не прожив и года. А кто может описать горе матери, потерявшей своего единственного ребенка?

Этот мальчик был наполовину чеченец, наполовину русский. Тот, кто убил его, убивает Россию.

 Естественно, ни русские, ни чеченцы не должны забывать своей истории. Прошлое нужно помнить, чтобы вновь не совершать ошибок, и не наступать на те же грабли.  Чтобы нас не разделяло, мы обязаны научиться жить мирно друг с другом, уважая традиции, и обычаи друг друга, ломая ложные стереотипы.

Если мы сегодня будем запрещать  себе  танцевать в своей стране «лезгинку» или «кадриль»,завтра здесь будут танцевать другие, а мы им будем  только хлопать.

 

 

7. Боже, храни Джонни) - klemintina, Северная Осетия.

Никогда не думала , что я буду писать этот текст. Никогда не думала, что буду защищать и даже хвалить загадочного Джони Рамонова. Не предполагала, что былое отвращение уступит место понимаю и даже легкому восхищению. Но это так и я это признаю. 
Так же стоит признать, что я не очень то и знакома с творчеством молодого писатель, просто когда-то читала его рассказ, где он описывал практику в суде и все...  дальше читать этого автора мне не захотелось. Потом были споры, обсуждения, возмущения. Я всегда была на стороне нелюбителей Рамонова, а чаще даже и инициатором этой нелюбви, используя резкое словцо для того, чтобы получше охарактеризовать писаку и его писанину для незнающих.
Шло время. Тома взрослела. Зимой наткнулась на рассказ "Нет. А ты?". И все. Мои прошлые негативные эмоции были забиты спокойным уверенным слогом. И скаждой строчкой Джони все наглее и наглее выбивал из меня отвращение к себе. Рассказом "Боже, храни" он выбил его из меня окончательно. 
И я поняла в чем была моя ошибка. Я не понимала автора. Я смотрела на написаное прямо, в лоб. Я ненавидела Джони, ненавидела его друзей, его окружение,  его издевательское спокойствие и только при знакомстве с некоторыми из них (ребят, о ком он пишет и ребят с кем он общается), я поняла, что это очень открытые, добрые и светлые люди. Просто они не как все, они необычные...но в них есть то, чего нет в большинстве из нас. Они нас раздражают своей яркостью, непохожестью, непривычным для нас поведением, но ведь мы не смотрим в глубь, мы называем их "пидорами", "неформалами", "фриками". Как угодно. Но вот, что я хочу сказать, эти люди фрики только внешне, поверхностно, а мы фрики в душе, глубоко-глубоко. И Джони это очень красиво и умело нам показывает.  На своем безобидном примере, он оголяет всю грязь и гнилость нашего общества, помещая себя и своих друзей в самый центр этой грязи, делая из себя мишень...
Ведь сначала нам бывают противны его дружки-педики и подружки жаждущие секса в 15. Тут мы начинаем цокать, качать головой и возмущаться как много развелось у нас придурков. Но нет, я больше не цокаю и не возмущаюсь. Мои возмущения направлены на других, на тех, кто воспользовавшись случаем использовал 15 летнию девочку. На тех старших студентов, которые компанией избили одного из своих младших, который в шутку вызывающе приобнял своего друга в танце. У каждого из нас есть такой друг, с которым можно так пошутить, значит каждый из нас должен быть бит за пропаганду однополой любви. 
Мне больше не противны герои его рассказов, мне противны псевдопатриоты, которые укладывают в постель своих младших и те, кто бьет морду толпой своему же за просто так, просто за то, что он веселится не как они.

спасибо за наводку,  e_sketch))

вот сам рассказ http://www.darial-online.ru/2011_3/ramonov.shtml

 

8. Дигорский язык на ТВ - Валерий Дзуцев, Северная Осетия.

Случайно наткнулся на новостные выпуски на дигорском диалекте на ГТРК Алания. Послушал и понял, что в основном, все понимаю, хотя всегда думал что не владею дигорским совершенно. Понравилась речь, не содержание новостей, которые как это водится в Северной Осетии все еще в сфере "вести с полей".

Комментарии очень поразили - такая враждебность к тому, что дигорцы стали себя различать от иронцев, что я решил об этом написать тоже, хотя тема эта не нова. Вызывает сомнение еженедельный формат новостей на дигорском - либо это должны быть ежедневные новости, либо аналитическая еженедельная программа. А так получается, дигорцам бросили какую-то передачу на дигорском, как кость, а мяса на этой кости никакого нет.

Я не уверен, что есть возможность иметь ежедневные новости на дигорском, но я не понимаю, почему ежедневные новости на осетинском не вести как на дигорском, так и на иронском диалекте? Да и на кударском тоже. Почему нет? Это же реальность, что значительная часть осетин говорит на дигорском и на кударском, почему бы им не дать видеть себя на экране государственного ТВ? Если я понял дигорский достаточно хорошо, чтобы уловить основной смысл, то всякий человек, владеющий осетинским поймет тоже. Вместо споров кто от кого отделяется, можно все гораздо проще решить - дать каждому говорить на своем диалекте. Никто от этого не пострадает, пусть диалекты живут параллельно, развиваются и обогащают друг друга. Я еще ни от кого не слышал убедительное обоснование того, как разделение осетинского языка на диалекты ослабляет Осетию.

 

9. Ботлихская горнострелковая бригада покидает Дагестан - фотографии в блоге hamzatavari.







10. Вот и до восхода добрались - солнечные фотографии Тырныауза в блоге baler-m.









И как же я люблю этот городок!


 

 

ПОМЕТКА ДЛЯ БЛОГЕРОВ – для того, чтобы попасть в список блогеров, номинировать свой пост на участие в нашем рейтинге, высказать критику, пожелания или заявить претенезии, ЖЖ-блогеры могут писать личное сообщение со ссылкой на свой пост пользователю http://top10-sk.livejournal.com/ с пометкой «Топ 10». Блогеры «КУ» могут это делать в каждом последнем посте с той же пометкой. Подробней о самом проекте и критериях отбора можно прочитать здесь