RSS«Топ 10» северокавказской блогосферы

Полный ненависти псто о Homo klubikus - e-kin, Северная Осетия.

16:52, 20 августа 2011

1. Полный ненависти псто о Homo klubikus - e-kin, Северная Осетия: "Не поймите меня не правильно, это все мой эгоизм и моя гордыня, меня убьет мысль, что рядом валяющаяся в своем дерьме, человекоподобная скотина одной крови со мной, когда-то (когда еще умело говорить и думать) рассуждавшее на одном со мной языке, мой современник."

2. Сахаров. Забытое, но всегда актуальное.   - Батал Кобахия, Абхазия: "По культуре показывают речь Сахарова. Он говорит об имперской политике, о том,  что жертвами ее в большей степени становятся малые республики, которые входят в союзные, испытывая двойной гнет."

3. Шамба в ДТП - Ираклий Хинтба, Абхазия: "Направляясь на встречу с избирателями в Пицунду, Сергей Шамба попал в ДТП"

4. Топонимика Кавказа. Советский новояз. - Наима Нефляшева, Адыгея: "Вместе с улицами и площадями, названными именем великого экспериментатора ХХ века, кавказские улицы в 1920-30е гг. становятся Краснооктябрьскими, Пролетарскими, Первомайскими, Комсомольскими, а также получают имена известных низвергателей устоев"

5. Милицейский креатив - Мамиргов Мурат, Чечня (ФОТО)

6. Он слухом свой рисует мир, ведь в нашем он убог и сир... - ne-geniy, Чечня: "Фотографии с прошедшего в Грозном турнира по футболу среди инвалидов. В соревнованиях участвовали команды ампутанты, слепые, ДЦП..."

7. Чеченцы и лакей.  - bilan-tsuro, Ингушетия: "Казалось бы, наши соотечественники, еще совсем подростки, поступили очень смело, спасли не только себя, но и других норвежских детей. Все в России должны гордиться и радоваться, что есть еще у нас такие ребята, а не только укуренная школота. Но никакой радости нет, а один блогер даже написал глупейший пост о подвиге ребят."

8. Очень хочется? - tadzimirk, Абхазия: "Мне вот что жалко, разбитые надежды. Что мои родители, которые 20 лет назад были на баррикадах у Белого дома - не потому что они такие дураки - они тогда искренне верили в то, что смогут что-то изменить в своей лично жизни и жизни страны. И что правда будет хорошо. А сейчас они смотрят на результаты и плюются. Не такого хотели."

9. "YT-leaks" - a-sult-h, КБР: "Пост ГИБДД между Осетией и Ингушетией (кто снял - не знаю, недавно на ютуб выложено), момент дачи взятки осетинским гаишникам (прям чётко видно их лица)"

10. Тамара Воронова .  -  Батал Кобахия, Абхазия: "Праздник джаза в Сухуме удался. Нет Сухум просто создан для джаза. И Тамара Воронова нас в этом убедила."


 

1. Полный ненависти псто о Homo klubikus - e-kin, Северная Осетия.

Думал, удастся мне воздержаться от комментариев на тему "клубов в Осетии", но шикарный пост "Homo klubikus" от soslan81 вызвал бурю эмоций и праведного гнева. В связи с этим вспомнил одну хорошую формулировку от 988: "Мы не хотим отменять чье-то право на превращение в скотину. Но мы защитим свое право оставаться людьми!". И понял, что согласен только с ее второй половиной, а то мне как-то не комильфо от осознания факта того, что своим бездействием я предоставил части людей моего народа, нации, страны, империи (прости за пафос, но именно в такой последовательности я идентифицирую себя), возможность на медленное превращение в скот. Да, да, я и ты, и мы все, тут принцип солидарной ответственности не работает, мы виновны не по чуть-чуть, а каждый из нас виновен в абсолютном формате, без права на помилование. 



Не поймите меня не правильно, это все мой эгоизм и моя гордыня, меня убьет мысль, что рядом валяющаяся в своем дерьме, человекоподобная скотина одной крови со мной, когда-то (когда еще умело говорить и думать) рассуждавшее на одном со мной языке, мой современник. Страшное лицо нашего времени, и во всем виновен я, что не помог или не смог помочь, что не хватило духу пристрелить "героя нашего времени", добить в тот момент, когда еще что-то человеческое в нем оставалось, когда он еще не стал "мутантом потребления".

А теперь о клубах и всяких там "петициях". Разложение, который мы имеем счастье наблюдать, есть результат тотальной пропаганды, когда из одной формы отдыха (не самой лучшей и сомнительной) делают культ. И ведь находятся идиоты, которые с умным видом говорят: "Я свободный человек, я хожу в клубы, это мой лайфстаил" или девушка, сидящая с видом львицы в чилауте и курящая: "Я свободная женщина, свободная от предрассудков, сигарета - это моя свобода!".
Смотришь на это и думаешь (а думать про себя в тот раз не получилось) "Ты скотина хотя бы понимаешь смысл слова СВОБОДА? Люди за свободу ВОЛИ жизни клали, для них свобода определялась через волю".


Воля — это не физическая деятельность, не эмоциональная деятельность и не всегда сознательная деятельность человека; но деятельность, всегда отражающая принципы морали и нормы личности и указывающая на ценностные характеристики цели выбранного действия. Человек, осуществляя волевые действия, противостоит импульсивным желаниям, формируя в себе сильную личность.


И кто они? - Ничтожества одни./ В них смысла нет,- ответил мой спаситель.(Данте Алигьери,   строчки из "Божественной комедии" о тех, кого не принял ни Ад, ни Рай)
Ничтожества низводят свободу до сигареты или клуба? Они приравняли волю к безволию и возвели слабости в культ! Они и есть та пропаганда. В голову сразу лезут строки из гениального произведения  Важи Пшавелы  "Гость и Хозяин":

Вались, проклятый пес, в могилу,
Чтобы не лаяться опять!
Кистины, вы смешали с прахом
Все то, что свято для меня.
Я перебью, клянусь Аллахом,
Всех вас, хоть вы мне и родня!
Законы крова вы презрели,
О, будьте прокляты навек!


Вот когда ты сотый раз видишь такие картины, то тебе кажется, что "клубы" в сегодняшнем понимании этого слова должны быть напрочь запрещены, и восстановлено истинное значение слова клуб!

"Мы только за то, чтобы не было беспредела, а так ничего против клуба не имеем", - футакимибыть! До противного наивно и попахивает идиотизмом, это практически та же история как и с передастами, проститутками и прочим гноем общества: "Мы не против геев, они такие же как мы, главное чтобы в это дело не вовлекались дети, не было пропаганды". Всегда хотелось задать таким кретинам вопрос: "А как тогда они наращивают свой человеческий ресурс, если не через пропаганду?"



Только конченный идиот не понимает, что эта "латентность", неспособность назвать вещи своими именами уничтожает любую нацию. Так что я за погром и "Пусть будет кровавая баня во славу Господню!" (Жан-Поль Сартр. «Дьявол и Господь Бог»)

P.S: Простите за эмоциональность. Данный текст есть мое личное оценочное суждение и наполнен метафорами, поэтому его нельзя воспринимать как руководство к действию. 

 

2. Сахаров. Забытое, но всегда актуальное.   - Батал Кобахия, Абхазия.

По культуре показывают речь Сахарова. Он говорит об имперской политике, о том,  что жертвами ее в большей степени становятся малые республики, которые входят в союзные, испытывая двойной гнет. Тогда его не хотели слушать на сьзеде и Горбачев
отклбючил микрофон.  Архив. Интересно их смотрят и слушают иной раз российские правозащитники, которые совершенно забыли
те дни. Сегодня они не хотят помнить о то, о чем беспокоился Сахаров, доводя до абсурда право абхазов на независимость и самоопределение. Получается, что они вязли на себя инициативу и ценности, ушедшей в прошлое партии, которую они ругают сегодня повсеместно. Странно все это.

 

3. Шамба в ДТП - Ираклий Хинтба, Абхазия.

Направляясь на встречу с избирателями в Пицунду, Сергей Шамба попал в ДТП. Как сообщают, водитель его машины не был виновен в произошедшем. Слава Богу, Сергей Миронович получил относительно неопасные повреждения - говорят о легком сотрясении мозга. Надеюсь, что и этого нет.

Желаю Сергею Мироновичу побыстрее прийти в норму! Очень хочется увидеть его сегодня в предвыборных дебатах с другими кандидатами.

 

4. Топонимика Кавказа. Советский новояз. - Наима Нефляшева, Адыгея.

В 1948 году вышел роман-антиутопия «1984», написанный Джорджем Оруэллом. В романе Оруэлл еще в 1948 году нарисовал образ столь узнаваемого в 1980-е годы общества тоталитарной идеологии. Это общество находилось, по Оруэллу, в Океании и его официальным языком был новояз. Его  «лексика была сконструирована так, чтобы точно, а зачастую и весьма тонко выразить дозволенное значение, нужное члену партии, а кроме того, отсечь все остальные значения, равно как и возможности прийти к ним окольными путями».

Частью советского новояза стала топонимическая лениниана. Михаил Горбаневский пишет об этом: «Кружится, кружится, кружится в топонимическом карнавале советского новояза слово Ленин. Карнавальная площадь ныне напоминает замусоренный зал, где проходило празднество: под бравурные марши бенгальские огни отгорели, фейерверк, рассыпавшись в темном небе исчез, а вместо этого скоротечного веселья остались обрывки серпантина, затоптанное конфетти, обгоревшие, покрытые копотью палочки бенгальских огней….»

Вряд ли эту метафору можно применить к улицам и площадям Ленина, которые по-прежнему существуют на Кавказе – в Грозном и Нальчике, Майкопе и Черкесске, Владике и Карачаевске. Они вполне ухожены и не напоминают унылый «замусоренный зал».

 Вместе с улицами и площадями, названными именем великого экспериментатора ХХ века, кавказские улицы в 1920-30е гг. становятся Краснооктябрьскими, Пролетарскими, Первомайскими, Комсомольскими, а также получают имена известных низвергателей устоев (в Махачкале и Владикавказе – улицы Степана Разина, улица  Пугачева – в Махачкале и Черкесске), бомбометателей (улица Желябова в Грозном, Халтурина в Черкесске), организаторов красного террора (Дзержинского) и т.д. Улицы, посвященные Павлику Морозову, предавшему своего отца, появились  и существуют и сейчас во Владикавказе и Нальчике, а в Махачкале и Черкесске решили увековечить Розу Люксембург, призывавшую женщин к эмансипации.

 Впрочем, такие улицы были по всей стране – одних только улиц Желябова, убившего императора Александра,  насчитывается более двадцати.

 Можно только предполагать, как воспринимали жители Кавказа в СССР свою новую урбанистическую среду… Кстати, кавказцев в северокавказских городах в 1920-1940-е гг. было не так уж и много.

Город, как известно, это пространство интенсивного взаимодействия разных институтов, в котором люди сами организуют и осваивают это пространство..

Город на Кавказе в 1920-1930-ее гг. открывал большие возможности – доступа к системе среднестатистических социальных благ, созданной большевиками, с больницами, школами, домами культуры, библиотеками. Он встраивал человека в новую систему связей, основанную не на родственных и этнокультурных традициях, а на профессиональных или более сложных системах взаимоотношений, он разрушал связь с сельским миром, отрывал женщин от дома и вовлекал их в производство. Он уже не был тем милым родным местечком, где все знакомы друг с другом, а репутация любой семьи – ни для кого не тайна…

 Городскую повседневность советского города на Кавказе, как и по всей стране, в 1920- ее гг. стремились организовать так,  чтобы стереть границы между публичным и частным, но советский город так и не стал плавильным котлом… Если в сфере публичного люди играли по формальным правилам, то в частной жизни имели значение привязанность к своим этническим традициям, личные симпатии и «домашние пустячки».

  Город в 1920- е гг. сам по себе становился одним из инструментов социального порядка и контроля. Через унификацию названий улиц и площадей создавался ритм, которым следовало жить всей стране и  новое поколение молодых людей, объединенных через названия с судьбой остального государства…

  Круговорот переименований городов в советский период – это своеобразная часть советского новояза, который стремительно насаждался на топонимической карте Северного Кавказа. Об этом – в следующем посте…

 

 

5. Милицейский креатив - Мамиргов Мурат, Чечня (ФОТО)

В милиции был по оформлении регистрации. Время там много бывает в ожидании чуда приема. Пока ждешь в коридорах можно полюбоваться на местные инсталляции и памятки, там всегда бывает что-нибудь интересное.

В этот раз приглянулась памятка «Если вас захватили в заложники».


Начать с самого фото женщины со вздыбленными волосами. Хотя в первый момент издалека, не читая букв, я почему-то подумал это обложка нового альбома Земфиры, потом уже думаю: «Врядли тут его будут рекламировать».

Ну фотка такая видимо должна погрузить читателя в атмосферу происходящего. Это если кто помнит в «Бойцовском клубе» одна из их выходок была в самолеты положить инструкции на случай крушений, где люди в панике и слезах. Ну видно, что-то такое и тут.

Вот уж не знаю есть ли польза вообще от таких агиток. Дай Бог, чтобы никому не пригодилось. Кстати, слава Богу, захватов заложников уже очень давно не было, по крайней мере в России. Хотя в 90-е помниться они частенько случались.

 

6. Он слухом свой рисует мир, ведь в нашем он убог и сир... - ne-geniy, Чечня.

Однажды слепой сидел на ступеньках одного здания со шляпой возле ног и табличкой с надписью: "Я слепой, пожалуйста, помогите".
Один человек проходил мимо и остановился. Он увидел инвалида, у которого было всего лишь несколько монет в его шляпе.
Он бросил ему пару монет и без его разрешения написал новые слова на табличке. Он оставил её слепому человеку и ушёл.
К концу дня он вернулся и увидел, что шляпа полна монет. Слепой узнал его по шагам и спросил, не он ли был тот человек, что переписал табличку. Слепой также хотел узнать, что именно он написал. Тот ответил:
Ничего такого, что было бы неправдой. Я просто написал её немного по-другому.
Он улыбнулся и ушёл.
Новая надпись на табличке была такая: Сейчас весна, но я не могу её увидеть...

Фотографии с прошедшего в Грозном турнира по футболу среди инвалидов. В соревнованиях участвовали команды ампутанты, слепые, ДЦП...














 

7. Чеченцы и лакей.  - bilan-tsuro, Ингушетия.

В общем давно пора прекратить удивляться. Казалось бы, наши соотечественники, еще совсем подростки, поступили очень смело, спасли не только себя, но и других норвежских детей. Все в России должны гордиться и радоваться, что есть еще у нас такие ребята, а не только укуренная школота. Но никакой радости нет, а один блогер даже написал глупейший пост о подвиге ребят.

А теперь по-порядку.

Я сам первое время скептически относился к сообщениям, что чеченцы спасли людей на Утойе. Не потому что я не верю чеченцам, а потому что я не верю СМИ, да и подросток есть подросток, всякое мог наговорить. Но потом я прослушал аудио-интервью Рустама Даудова. Одного из тех чеченских детей. И я поверил им. Потому что ТАК врать невозможно. Парень честно говорит: "я был в шоке", то есть он признается, что он испугался, если бы история была сочинена, то ни о каком страхе и речи не могло быть!

Далее он говорит: "Я не знаю попал ли я в него камнем, кажется Мовсар попал". То есть себе он ничего не приписывает. И далее он говорит: "Мы стали ждать в пещере, и растирать их, а Мовсар три раза поплыл за другими". То есть по сути все сделал Мовсар, и Рустам говорит об этом. Он не утверждает: "Я сделал, я красавчик, я молодец!". Он говорит: "Я был в шоке. Я не знал, что делать. Мовсар сказал, Мовсар побежал..., Мовсар...". То есть парень честно говорит, что растерялся, и в критической ситуации положился полностью на друга, который смог сохранить самообладание.
Если бы Рустам Даудов лгал, разве он выставлял бы себя в таком свете?

Далее, мы слышим: "Четвертый раз Мовсар уже не мог сплавать за детьми, потому что он замерз... Там утонул еще один, но ведь мы уже не могли плыть??". Мальчик тут оправдывается. Он хотел спасти того, кто утонул, но видимо сам не умел плавать, а Мовсар уже не мог. Все мы слышим эти нотки в его голосе: "Мы не виноваты, мы уже не могли".

Разве так говорил бы лгун?

И он повторяет все время: "Это Аллах нас спас". То есть, "это не мы сами, мы не смогли бы, но Всевышний помог".

А что касается глупых наветов блогера "русские люди" (в чьей русскости я искренне сомневаюсь), то его пост напоминает мне одного персонажа из Братьев Карамазовых, а именно лакея Смердякова.
Пока братья Карамазовы мечутся в своих страданиях, в своих страстях, в своих подвигах, в своих поступках, как люди, настоящие люди, подленький Смердяков смотрит на все это со стороны, запоминает и ненавидит. Он сам не живет настоящей жизнью, он лишь наблюдает из своей каморки, потому что не способен ни на широту Дмитрия в его делах, ни на вдумчивость Ивана, ни на духовность Алексея. Он ничего не может из этого, и потому ненавидит их люто.Глухая злоба разъедает его.
Это ненависть из зависти. Имам Газали сказал: "Любую ненависть можно преодолеть, но не ненависть из-за зависти".

Смердяков тоже сын их отца, но какой сын? Самый ничтожный. Он и погубил отца.

И такие люди в конечном итоге погубят эту страну.

Наиболее глупый довод Смердякова заключается в том, что показания ребят не очень гладки, есть небольшие противоречия. А значит "они врут"!

Если бы товарищ лакей в свое время посещал лекции по уголовно-процессуальному праву, и читал бы их ему такой же матерый полковник, как и мне, он знал бы, что в правдивых показаниях не может быть идеальной четкости. Человек говорит, что помнит, а запомнить он мог по-разному. И у каждого свое восприятие. Идеальный рассказ бывает лишь у того, кто его выдумал, и если все слишком уж гладко, то надо насторожиться. Так нас учили. Когда человек говорит правду, он не задумывается над тем, чтобы все выглядело красиво и логично. Об этом думает лишь лжец, или тот, кто имеет разум лжеца, например лакей Смердяков.

А парни молодцы. Рустам, Мовсар, от души я порадовался за них, когда понял, что это правда. Норвегия теперь их дом и их родина, пусть берегут. А норвежские полицейские наконец-то поймут, что не все беды от иммигрантов, и займутся своей работой.





Рустам Даудов. "Мы не видели в этом геройства" (с).

 

8. Очень хочется? - tadzimirk, Абхазия.

Сегодня юбилейная дата, поэтому все пишут про гекачепе и развал СССР.
Я от политики далека, да и куда мне хоть как-то отчетливо помнить, что было 20 лет  назад, когда 7-летная гражданская активность и сознательность были ограничены строгим наказом аккуратно заправлять постель и не приносить из школы бланшей и двоек:)


Мне вот что жалко, разбитые надежды. Что мои родители, которые 20 лет назад были на баррикадах у Белого дома - не потому что они такие дураки - они тогда искренне верили в то, что смогут что-то изменить в своей лично жизни и жизни страны. И что правда будет хорошо.
А сейчас они смотрят на результаты и плюются. Не такого хотели.


А оценивать там - плохо ли хорошо ли - это как вечный диспут анти и глобалистов. Красных и белых. Физиков и лириков.
Не бывает в жизни черного и белого. Только на зебре и на заборе.
СССР, а за ним и перестройка и все, что случилось - это наша свершившаяся история.
Хорошая ли, плохая ли - история.


И лучше или хуже было-стало гадать смысла нету, потому что живем мы в сейчас, а не в прошлом и не в будущем.



 

9. "YT-leaks" - a-sult-h, КБР.

Пост ГИБДД между Осетией и Ингушетией (кто снял - не знаю, недавно на ютуб выложено), момент дачи взятки осетинским гаишникам (прям чётко видно их лица):

 

10. Тамара Воронова .  -  Батал Кобахия, Абхазия.


Наконец-то я слушал Тамару Воронову в настоящем зале, с настоящим джаз-бандом, при правильном освещении и с почти хорошим звуком. Почти потому что звук все-таки далек от идеального.Концерт, о котором мы столько говорили, состоялся. Невероятными усилиями группа, которая с ней играет,  прибыла в Абхазию,  и наслаждение услышать замечательные хиты, на которых мы выросли,  в исполнении Тамары было просто наслаждение. Живой голос, живой ансамбль, плюс еще и сюрприз в виде двух номеров с симфоническим оркестром Абхазии.

 

Тамара олицетворение сегодняшней и прошлой Абхазии. Семья,  которой она окружена,  намешена из русской, грузинской, армянской, абхазской, польской кровей, а может быть еще, точно не припомню. Это практически символ  многоэтничности Абхазии в ее хорошем сочетании. Если бы наша страна также гармонично жила в этой этнополифонии как она, то это было бы высшим достижением свободы, независимости, привлекательности и предметом зависти окружающих. Русская по происхождению, она на сцене как испанская, нет абхазская Кармен. Страстная, вызывающе желанная, с глубоким бархатным голосом, и трепетная. Одновременно. И главное она заняла в Абхазии нищу никем не заполненную. Джазовая певица, первая, и настолько профессиональная. Сильная. Помню в поствоенном пространстве иной раз встречал ее на различных сейшинах в «Антракте», или на различных встречах, где она пела с минусовками. Такой роскошный голос, и всегда такой звук микрофонов, что просто жалко ее становилась. Но она так хотела петь именно дома, для нас, с нами, что терпела все эти ужасы. Я всегда сокрушался над тем,  что нет достойной сцены, на которой ее можно послушать. Сцена, наконец, есть. И мы можем теперь упиваться тем, что можем слушать на ней звезд первой величины которых нам щедро навезла Хибла, есть где послушать мою несравненную и первую привязанность Людмилу Гумба. И сегодня вот Тамара. А какой саксофонист! Не, все ребята просто виртуозы, но саксофонист, это нечто.  А когда она десять раз извиняясь за возможное плохое произношение, спела абхазскую песню под занавес, зал просто бесновался аплодисментами. Она сделала джазовою импровизацию на  давно знакомый шлягер, который поют все и в любом месте. По своему, необычно, сильно. И,  Господи, какой безупречный  прононс! Ну,  а чтобы заставить весь зал петь с собой джазовые импровизации, надо действительно быть профи))))) И мы пели.

 

Ну, догадайтесь,  чем все это для меня закончилось?! Разумеется, я помчался дальше в «Дем» послушать еще раз ее со своими замечательными музыкантами. Сил у нее надо сказать неимоверно. Пропеть весь концерт в Филармонии, и сразу  в ночной клуб на три часа беспрерывного фонтанирования. И при этом, кажется,  что все только вот сейчас  началось?! Это нечто!

 

Потные, но не довольные тем, что все идет к завершению,  мы долго хлопали, и только когда она сказала,  что три дня в дороге,  и они немного, именно немного устали, мы отпустили их, хоть нам этого так не хотелось. Праздник джаза в Сухуме удался. Нет Сухум просто создан для джаза. И Тамара Воронова нас в этом убедила.  


 

 

ПОМЕТКА ДЛЯ БЛОГЕРОВ – для того, чтобы попасть в список блогеров, номинировать свой пост на участие в нашем рейтинге, высказать критику, пожелания или заявить претенезии, ЖЖ-блогеры могут писать личное сообщение со ссылкой на свой пост пользователю http://top10-sk.livejournal.com/ с пометкой «Топ 10». Блогеры «КУ» могут это делать в каждом последнем посте с той же пометкой. Подробней о самом проекте и критериях отбора можно прочитать здесь