30 ноября 2009, 23:59

Путин: подрыв железной дороги в Дагестане аналогичен крушению "Невского экспресса"

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Подрыв железной дороги в Дагестане аналогичен крушению "Невского экспресса", заявил на встрече с первым вице-премьером Виктором Зубковым заявил премьер-министр РФ Владимир Путин, подчеркнув, что обеспечить безопасность инфраструктуры можно лишь одним способом - "работать над упреждением, и это задача правоохранительных органов и органов безопасности".

Напомним, сегодня около 06.00 мск на железной дороге Москва-Баку недалеко от станции Инчхе в Дагестане сработало взрывное устройство под электровозом пассажирского поезда N374 сообщением Тюмень-Баку во время прохождения электровоза по нечетному пути. Жертв и пострадавших нет. Мощность взрывного устройства, по предварительным данным, составляла 300 граммов в тротиловом эквиваленте.

"Я просил вас возглавить комиссию по оказанию помощи пострадавшим и семьям погибших в результате террористического акта 27 ноября", - обратился Путин к Зубкову. "Мы знаем, что и вторая попытка была совершена аналогично теракту в Дагестане", - цитирует российского премьера радиостанция "Эхо Москвы".

27 ноября в Новгородской области на перегоне Алешинка - Угловка в результате взрыва сошли с рельс четыре вагона пассажирского поезда №166 сообщением Москва - Санкт-Петербург. Взрывчатка, которую, как полагают следователи, использовали при подрыве поезда №166, представляла собой комбинированный заряд с использованием "пластичного взрывчатого вещества". По данным Минздравсоцразвития, в списке погибших уже 26 человек, ранены более 90, двое числятся пропавшими без вести.

Семьи погибших при крушении "Невского экспресса" получат в общей сложности более одного миллиона рублей, сообщил сегодня Виктор Зубков. Такая сумма складывается из выплат, которые будут осуществлены из федерального бюджета, регионами и РЖД.

"Мы выделим из федерального бюджета семьям погибших по 300 тысяч рублей, тяжело раненым - по 100 тысяч и легко раненым - по 50 тысяч", - напомнил Зубков. "Эти же суммы регионы выплатят из своих бюджетов", - добавил первый вице-премьер. По его словам, "РЖД приняло решение выдать семьям погибших по 500 тысяч рублей, а тяжело раненым по 200 тысяч рублей". "Таким образом, семьи погибших получат более 1 млн. рублей, а тяжело раненые немного меньше", - цитирует слова Зубкова ИТАР-ТАСС.

Отметим, что следствие по делу о подрыве "Невского экспресса" уже обладает данными о предполагаемых террористах. Но от заявлений, раскрывающих вероятных заказчиков теракта, следствие на первоначальном этапе традиционно воздерживается.

Прежде всего, проводится аналогия с подрывом "Невского экспресса", происшедшим летом 2007 года. Тогда, как и сейчас, первоначально подозрения пали на националистов. Но в ходе расследования заочные обвинения в организации теракта, изготовлении и установке взрывного устройства были предъявлены бывшему военнослужащему Павлу Косолапову, который до сих пор находится в розыске. Заказчиком того теракта, по версии правоохранительных органов, выступал Доку Умаров.

Новый взрыв был организован более профессионально, чем предыдущий, отмечают эксперты, и схему закладки взрывного устройства по методу двойного подрыва увязывают именно с кавказским следом. По мнению профессора центра "Взрывоустойчивость" Адольфа Мишуева, "почерк преступников, устроивших этот взрыв, идентичен с почерком людей, подорвавших "Невский экспресс" в 2007 году". "И можно почти со стопроцентной уверенностью утверждать, что это сделали те же люди, которые не забыли учесть и свои прошлые ошибки", — заявил Мишуев агентству "Infox.ru".

"Корни надо искать на Северном Кавказе, — придерживается этой же позиции главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко. — Взрыв мог быть организован как крупным полевым командиром, так и автономной группой".

Другая версия – о том, что теракт был организован радикальными националистами, - также не сбрасывается со счетов у экспертов.

"Практически на том же месте, с тем же составом, практически на правительственной трассе (в пятницу и в понедельник это наиболее оживленная трасса, по которой из Москвы в Петербург двигаются правительственные чиновники) совершен теракт", — напоминает руководитель Центра политической информации Алексей Мухин.

По его мнению, у теракта не было определенных целей — речь идет о "раскрутке одной или нескольких ультраправых группировок, потому что психологический эффект от этого акта очень велик". "Полагаю, что в основе все-таки лежат материальные преференции, если покопаться и абстрагироваться от политического эффекта", — добавил эксперт.

Есть и еще одна версия трагедии. Несмотря на заявления официальных лиц, эксперты не исключают, что на самом деле теракта вовсе не было.

"У меня нет полной уверенности, что это теракт", — говорит президент Института национальной стратегии Станислав Белковский. Он не исключает версию техногенной катастрофы, связанной с критическим износом железнодорожного полотна и нарушением правил эксплуатации, "в частности, связанной с тем, что новые скоростные поезда пускаются по старым рельсам без модернизации железной дороги как таковой". Отметим, что в РЖД эту версию категорически отвергают.

Подрыв "Невского экспресса" вызывает слишком много вопросов как технического, так и политического характера, поэтому невозможно уже сегодня четко представить картину произошедшего, считает заведующий отделом проблем межнациональных отношений Института политического и военного анализа Сергей Маркедонов.

"Теракт — только одна из версий, — говорит Сергей Маркедонов. — И почему если теракт, то сразу кавказский след? Было немало случаев, когда серьезные террористические акты совершались и националистическими группировками. Почему если это теракт, то взрыв был в прошедшую пятницу, а не когда в Петербург ехали делегаты на съезд "Единой России"?"

Реакцию СМИ эксперт считает неадекватной произошедшему. "Когда еще никаких кавказских следов обнаружено не было – СМИ сразу стали говорить про "кавказские следы". Теперь же сильна версия про "русских националистов", — отметил Сергей Маркедонов в интервью агентству "Росбалт". – Журналисты "делают" громкие сенсации, однако экспертам для понимания ситуации еще требуется время".

Говоря о возможной связи с крушением "Невского экспресса" и подрыва на железной дороге в Дагестане, Маркедонов отметил, что "не надо латать одно к другому". "Я сегодня уже читал прессу, которая пишет про "новую террористическую атаку против России". Но вот не надо латать одно к другому, давайте сначала разберемся, что и как, и кто стоит за всем этим. Ведь для теракта нужен мотив. Надо сначала понять это хотя бы в первом приближении, а до этого не делать каких-то выводов. Давайте лучше аккуратнее будем с выводами", — заключил эксперт.

Напомним, что в феврале 2009 года СКП по Новгородской области завершил расследование уголовного дела в отношении обвиняемых в подрыве "Невского экспресса" в 2007 году жителей Ингушетии Макшарипа Хидриева и Саламбека Дзахкиева, которые, по данным следствия, приобрели и перевезли в Маловишерский район взрывчатку для изготовления самодельной бомбы, которую установили на железнодорожном полотне.

Обвиняемые заявили журналистам о давлении, оказанном на них со стороны следователей Следственного комитета при прокуратуре РФ, однако, в СКП опровергают эти утверждения.

25 ноября Хидриев признал свою вину в подготовке теракта и подтвердил сделанное ранее заявление о том, что оговорил другого подсудимого, Саламбека Дзахкиева, алиби которого подтвердил житель Самары Дмитрий Уланов.

Что касается Дагестана, то ранее на железной дороге в республике уже неоднократно происходили взрывы. Так, 26 ноября произошел подрыв неустановленного взрывного устройства под проходившим маневровым тепловозом недалеко от станции Тарки Северо-Кавказской железной дороги южнее Махачкалы. Жертв и пострадавших не было, но движение из Махачкалы в сторону Баку и в обратном направлении было приостановлено.

13 ноября в районе железнодорожного перегона между селами Каякент и Берикей во время обследования местности сработала мина-ловушка. Никто не пострадал, саперы сумели обезвредить основную бомбу. Позже было найдено ещё одно взрывное устройство. Из-за этого было задержано четыре поезда.

14 сентября произошел взрыв на железной дороге в Дербентском районе, жертв и пострадавших не было. Мощность взрыва тогда составила около 250 граммов в тротиловом эквиваленте.

Автор: Кавказский Узел

Гласность помогает решить проблемы. Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры
Фото и видео для публикации нужно присылать именно через Telegram, выбирая при этом функцию «Отправить файл» вместо «Отправить фото» или «Отправить видео». Каналы Telegram и Whatsapp более безопасны для передачи информации, чем обычные SMS. Кнопки работают при установленных приложении Telegram и WhatsApp. Номер для Телеграм и WhatsApp +49 1577 2317856.
Лента новостей
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

12 мая 2024, 17:42

12 мая 2024, 16:43

12 мая 2024, 15:46

  • Семь бойцов со Ставрополья убиты на Украине

    Александр Ольховский, Роман Поздняков, Олег Семенов, Гельды-Мурат Османов, Сергей Шейко, Хасан Бекмухаметов и Тимирхан Бекбаев убиты в зоне боевых действий, сообщила администрация Нефтекумского района. С начала военной операции на Украине власти признали убитыми как минимум 366 бойцов со Ставрополья.

12 мая 2024, 14:48

12 мая 2024, 13:50

  • Контрактник из Адыгеи осужден за оставление части

    Защита контрактника Алия Халита оспорила приговор Майкопского военного суда, указав что причиной отсутствия бойца на службе стало состояние здоровья. Южный окружной военный суд оставил в силе шестилетний срок Халиту.

Персоналии

Еще

«Сафари по-сирийски» - рассказ бывшего боевика
«Сафари по-сирийски» — рассказ бывшего боевика. Полный текст интервью
Архив новостей