19 января 2010, 13:25

В Северной Осетии ГАИ будет жестче воздействовать на неплательщиков штрафов

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

В Северной Осетии усиление мер воздействия на злостных неплательщиков штрафов за нарушения правил дорожного движения обусловлено низким показателем взыскания административных санкций. В 2009 году сотрудниками ГАИ было вынесено постановлений о наложении административного штрафа на общую сумму 29 млн. 76 тысяч рублей, а взыскано всего 14 млн. 752 тысячи рублей.  

Как сообщили корреспонденту "Кавказского узла" в управлении республиканского ГАИ, проблема взыскания штрафов за нарушения правил дорожного движения  является крайне острой, и виной тому является пренебрежительное отношение многих провинившихся автовладельцев к существующим нормам и гражданским обязательствам.  

По мнению начальника отдела исполнения административного законодательства  полка дорожно-патрульной службы управления ГАИ МВД по Северной Осетии Тамерлана Таугазова, "водители должны понимать, что действие инспектора дорожно-патрульной службы, составляющего протокол по конкретному нарушению правил дорожного движения, носит не просто декларативный характер, и за этим последует немедленная реакция".

"Правонарушители, в отношении которых ранее неоднократно составлялись административные протоколы,  будут доставляться в суд", - обозначил одну из мер воздействия старший офицер милиции.

Согласно данным, которые привел Таугазов, если в прошлом году в отношении злостных неплательщиков было составлено 400 материалов, то с начала 2010 года по статье 20.25 Кодекса об административных правонарушений России к ответственности привлечено 210 человек, при этом в отношении 20 водителей уже назначено наказание в виде административного ареста.

"При проведении регистрационных действий с транспортными средствами, замене водительских удостоверений в управлении государственной автомобильной инспекции граждане проходят проверку на предмет лишения права управления транспортного средства, - отметил Таугазов. - Кроме того, при выявлении факта неуплаты административных штрафов гражданам предлагается в рекомендательной форме погасить имеющуюся задолженность во избежание направления постановления на принудительное исполнение в службу судебных приставов, а также возможного привлечения к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством".

Административный штраф за нарушение правил дорожного движения должен оплачиваться в течение 30 суток, а его неуплата влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В ходе краткого опроса среди автомобилистов корреспондент "Кавказского узла" выяснил их отношение к указанной проблеме неуплаты штрафов за нарушения дорожного движения.

Ссылаясь на собственный негативный опыт, водитель пенсионного возраста Аркадий Гиоев подчеркнул,  что у провинившегося автомобилиста должна быть возможность произвести оплату в любое время и в любом месте, без каких-либо серьезных препятствий.

"Месяц назад в здании банка, расположенного на улице Дзусова, около одного часа  я заполнял  квитанцию, в которой  было более двадцати цифр, какие-то непонятные коды и другие значки. Для моего возраста такое занятие просто не под силу, и, признаюсь, что испортил пару бланков. А затем возле единственного окна, которое принимает штрафные платежи, я долго стоял в очереди", - обрисовал ситуацию собеседник.

"Понятно, что лучше не нарушать, но в жизни всякое бывает, и для того, чтобы заплатить штраф в сумме 200 рублей,  я потратил два часа. Неужели нельзя ничего придумать, чтобы людям стало легче?" - говорит автомобилист. 
 
За внедрение новых технологий и заимствование опыта передовых стран высказался и другой собеседник Андрей Тахохов: "Сейчас ГАИ использует камеры фиксации за превышение скорости. Почему бы в патрульных машинах не использовать компьютеры, чтобы за пару минут можно было напечатать протокол и вручить его нарушителю? Ведь не секрет, что пока инспектор пишет от руки протокол, мимо него проезжает не один десяток нарушителей - у кого-то машина без номеров, кто-то лихачит и другого подрезает, создает аварийную ситуацию".

Тахохов считает целесообразным, чтобы за нарушения правил дорожного движения, где сумма штрафа составляет до пятисот рублей или до тысячи рублей, провинившийся смог бы на месте уплатить требуемую сумму. По его словам, возврат к старой практике в совокупности с применением оргтехники снизит возможность злоупотреблений со стороны блюстителя дорожной безопасности.

"Если  будет компьютер, который распечатает официальную квитанцию, то вряд ли можно будет вести речь о коррупции. Маловероятно, что инспектор ГАИ сможет  проводить какие-либо манипуляции с техникой, к тому же компьютер должен быть и уж точно будет защищен от постороннего вмешательства", - аргументировал свою идею собеседник.  

За расширение сети платежных терминалов высказался и Константин Андреев, имеющий пятилетний стаж управления автотранспортом. "В городе достаточно банкоматов, где можно оплатить услуги по  мобильным телефонам и коммунальные услуги. В нашем городе должно хватить грамотных компьютерщиков, которые смогли бы создать соответствующие программы, чтобы избавить людей от проблем, связанных с походами в банк", - отметил он.

Само существование проблемы создает серьезную напряженность между людьми, считает житель Владикавказа Герман Кабисов. По его мнению, из-за злостных неплательщиков начинает преобладать негативное общественное мнение об автомобилистах в целом.

"Получается так, что одни переживают и вовремя платят, а другим все равно. Таким образом неплательщики демонстрируют свое отношение к жизни: дескать, нам все позволено - где хотим, там и едем, едем, как хотим, и никто нам не указ.  Полагаю, что из-за таких людей всех автовладельцев  начинают стричь под одну гребенку, лично мне это не нравится, потому что создается нервозная обстановка", - говорит владикавказец.  
 
Напомним, что аварийность и дорожно-транспортный травматизм стали предметом обсуждения на заседании правительственной комиссии Северной Осетии по безопасности дорожного движения, состоявшемся 22 декабря 2009 года. "Анализ состояния аварийности, свидетельствует о том, что в большинстве дорожно-транспортных происшествий на территории республики, четко прослеживается влияние человеческого фактора", - отметил в ходе совещания председатель комиссии вице-премьер правительства Северной Осетии Виталий Зангионов.

В рамках республиканской целевой программы безопасности дорожного движения в 2009 году МВД по Северной Осетии выделены 1,5 млн. рублей на приобретение десяти алкотестеров, пяти видеофиксаторов нарушений правил дорожного движения и  пропагандистской продукции для оборудования уголков безопасности дорожного движения в школах.

Согласно федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", в 2009 году в Северную Осетию поступили 11 специальных автомобилей, оборудованных средствами контроля и выявления правонарушений, 16 мобильных и девять передвижных комплексов видеофиксации нарушений правил дорожного движения.

Отметим, что на состоявшемся 17 ноября заседании члены Общественной палаты Северной Осетии, обсуждая вместе с представителями органов исполнительной и законодательной власти состояние дорожной безопасности, отметили, что эта целевая программа пока не дает ощутимого эффекта, и многие мероприятия остаются не выполненными.

Автор: Дмитрий Тамерланов источник: корреспондент "Кавказского узла"

Гласность помогает решить проблемы. Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры
Фото и видео для публикации нужно присылать именно через Telegram, выбирая при этом функцию «Отправить файл» вместо «Отправить фото» или «Отправить видео». Каналы Telegram и Whatsapp более безопасны для передачи информации, чем обычные SMS. Кнопки работают при установленных приложении Telegram и WhatsApp. Номер для Телеграм и WhatsApp +49 1577 2317856.
Лента новостей
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

29 мая 2024, 20:24

  • Защита назвала неубедительными доводы Минюста по иску Олега Орлова*

    Аргументы Минюста, которые были приведены на сегодняшнем заседании по иску Олега Орлова* об оспаривании статуса иноагента, лишены конкретики и неубедительны, решение об отказе исключить правозащитника из реестра иноагентов будет обжаловано, заявила адвокат. Орлова под арестом очень поддерживают письма, рассказала его супруга.

29 мая 2024, 19:25

29 мая 2024, 18:32

29 мая 2024, 17:38

  • Суд отказался смягчить наказание троим ингушским активистам

    Барах Чемурзиев, Исмаил Нальгиев и Багаудин Хаутиев, которые уже отбыли большую часть восьмилетнего срока, попросили суд заменить им неотбытую часть срока на наказание, не связанное с лишением свободы. Суд в Ставропольском крае, где они находятся в колонии, отказался удовлетворить ходатайства.

29 мая 2024, 16:46

Персоналии

Еще

«Сафари по-сирийски» - рассказ бывшего боевика
«Сафари по-сирийски» — рассказ бывшего боевика. Полный текст интервью
Архив новостей