Гор Акопян во время обучающего курса общения активистов с полицией в рамках кампании против удорожания проезда. Ереван, 24 июля 2013 г. Фото Армине Мартиросян для "Кавказского узла"

25 июля 2013, 13:39

В Ереване в рамках кампании против удорожания проезда прошел обучающий курс общения активистов с полицией

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

В Ереване в сквере Маштоца около двадцати человек приняли 24 июля участие в курсе обучения "Как общаться с полицией в сложных ситуациях во время акций". Обучение для молодых людей проводил член инициативной группы "Не будем платить 150 драмов" Гор Акопян.

Напомним, мэрия Еревана приняла решение о повышении с 20 июля платы за проезд в общественном транспорте. В среднем рост тарифов составил 50%. С 19 июля в Ереване начались акции протеста против повышения стоимости проезда в общественном транспорте. 23 июля в ходе акций протеста произошли столкновения с полицией, несколько человек были задержаны. 

Беседы с молодежью ведутся, чтобы избежать конфликтов с представителями правоохранительных органов, отметил в беседе с корреспондентом "Кавказского узла" Гор Акопян. "Во время акций часто возникают сложные ситуации. Активисты должны быть информированы о правилах, как собственного поведения, так и поведения полицейских", - сказал он.

В частности, Гор Акопян советует активистам "держаться подальше от полицейских, поскольку основной причиной для арестов всегда служит нанесение вреда, причиненного их имуществу".

Он также рекомендует участникам акции быть осторожными в общении с полицейскими, "поскольку даже слабое прикосновение представители правоохранительных органов рассматривают как удар, который также служит причиной для ареста".

Как утверждает Акопян, слушателей больше всего интересовали вопросы, связанные с правами активистов, которыми они могут воспользоваться, если конфликт с полицейскими все-таки произойдет. По его словам, если полиция по какой-либо причине решила арестовать участника акции, остальные активисты могут сплотиться и препятствовать этому, перекрыв, к примеру, дорогу полицейской машине.

"Чувствуется, что ребята не хотят идти на конфронтацию с правоохранителями, заинтересованы в большем знании в этой сфере во избежание неприятных ситуаций", - отметил он, добавив, что у него самого есть большой опыт общения с полицейскими, который он приобрел во время проведения различных экологических акций.

"В борьбе против подорожания транспорта более чем на 80% среди активистов - совершенно новые люди, заинтересованные в защите своих прав", - заявил активист.

"Во время акций в защиту парка Маштоца этих молодых ребят не было. Сейчас молодежь все больше вовлечена в социальную борьбу. Видимо, настал час, когда люди решили высказать свою точку зрения", - сказал Акопян. По его мнению, причиной стало то, что тема подорожания транспорта касается каждого.

Маис Аветисян – студент, который принимает участие в акциях протеста уже третий день. По его словам, сам он ни разу не заплатил за проезд в транспорте больше 100 драмов, и всех пассажиров постоянно призывает поступать так же.

Основной проблемой в армянском обществе Маис считает "некоторое безразличие людей ко всему происходящему, даже если это происходит непосредственно с ними. Чаще всего это наблюдается у людей среднего возраста, которые разочарованы в жизни".

"В каждом человеке должно быть чувство гражданской ответственности. И события, происходящие в стране, должны касаться каждого из нас", - заявил в интервью корреспонденту "Кавказского узла" Маис Аветисян.

Как рассказал пришедший на обучение Гарик Цатрян, водитель автобуса №15 хотел высадить его на полпути, когда он в салоне призывал пассажиров платить за проезд 100 драмов.

"Ему не удалось меня высадить, и многие пассажиры последовали моему примеру - отказались платить 150 драмов", - рассказал Цатрян.

Активист считает, что только последовательная и массовая борьба может дать хороший результат, "однако порой люди настолько уставшие бывают, особенно после рабочего дня, что многим даже бывает в тягость войти в конфронтацию с кем-либо". Тем не менее, по его мнению, уже заметно, что пассажиров, которые платят прежние 100 драмов, с каждым днем становится больше, а водители как будто смирились с этой ситуацией.

"Я историк в школе, каждый день меняю два транспорта, чтобы доехать до места работы. Помимо этого, очень часто учеников отводим в музеи, находящиеся в разных частях города, или на мероприятия, куда пешком не добраться. А среди учащихся многие не в состоянии платить пусть даже на первый взгляд не такую большую сумму. Они очень часто даже при 100 драмах за проезд отказываются от мероприятия, чтобы не оказаться в неловком положении", - рассказал Гарик Цатрян.

Он также добавил, что курс обучения общения с полицией дает определенные навыки молодым ребятам. "Я сам достаточно информирован, но узнать что-то новое никому не помешает", - отметил педагог.

Решение мэрии Еревана о повышение тарифов на транспорт "совершенно необоснованное", утверждает таксист Альберт Диланян.

"Ни подорожание газа, ни подорожание запчастей не могут изменить стоимость проезда в транспорте. Эти изменения должны быть заметны, как для автобусов и маршруток, так и для такси. Но я свой тариф не повысил, ибо это было бы просто несправедливо - люди и так трудно живут", - отметил корреспонденту "Кавказского узла" Диланян.

Проводимые акции таксист не считает эффективными. По его мнению, люди должны сплотиться и все вместе не платить водителям 150 драмов. "Это единственный метод борьбы", - заявил он.

"Кавказский узел" сообщал, что 23 июля члены партии "Айазн", выступающие против повышения тарифов, организовали шествие от здания мэрии Еревана к министерству транспорта и связи, а оттуда – к правительству Армении. Участники шествия призвали жителей города поддержать кампанию протеста и потребовали отставки главы правительства.

В свою очередь начальник транспортного управления мэрии Еревана Генрих Навасардян раскритиковал акции против новых цен на проезд, проводимые, в частности, на остановках общественного транспорта. По его мнению, активисты мешают работе транспорта, превращая движение в хаос.

Автор: Армине Мартиросян источник: корреспондент "Кавказского узла"

Гласность помогает решить проблемы. Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры
Фото и видео для публикации нужно присылать именно через Telegram, выбирая при этом функцию «Отправить файл» вместо «Отправить фото» или «Отправить видео». Каналы Telegram и Whatsapp более безопасны для передачи информации, чем обычные SMS. Кнопки работают при установленных приложении Telegram и WhatsApp. Номер для Телеграм и WhatsApp +49 1577 2317856.
Лента новостей
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

26 апреля 2024, 09:17

  • Кубанские станичники продолжили борьбу против мусорного полигона

    Жители станицы Советская Новокубанского района приняли решение выйти 28 апреля на митинг против мусорного полигона, который власти планируют обустроить около станицы, несмотря на наличие краснокнижных растений и объектов культурного наследия. В это место планируется свозить мусор сразу из 15 поселений. Если власти одобрят этот проект, то ситуация обернется экологической катастрофой, отметили экологи и активисты.

26 апреля 2024, 08:33

  • В суде по делу Инала Джабиева озвучены показания о пытках

    На процессе по делу о смерти Инала Джабиева озвучены показания потерпевшего Герсана Кулумбегова, который рассказал следствию, что 23 августа 2020 года был доставлен силовиками в прокуратуру, а затем в ИВС, подвергся жестокому избиению и под давлением дал показания. Находящиеся на скамье подсудимых силовики отвергли его обвинения.

26 апреля 2024, 07:59

26 апреля 2024, 07:04

26 апреля 2024, 06:22

Персоналии

Еще

«Сафари по-сирийски» - рассказ бывшего боевика
«Сафари по-сирийски» — рассказ бывшего боевика. Полный текст интервью
Архив новостей