14 марта 2010, 00:40

В Грузии телекомпания «Имеди» извинилась за репортаж о «нападении» России

В Грузии телеканал "Имеди" принес свои извинения за передачу "специальный репортаж", которая вызвала панику среди населения Грузии.

"Приносим извинения общественности за пройденный в эфире информационного выпуска "Хроника" специальный репортаж, который был имитацией и не соответствовал действительности", - сказано в сообщении телекомпании, которое бегущей строкой постоянно повторяется в эфире канала.

"Приносим извинения за то, что этот репортаж вызвал большую обеспокоенность населения", отмечается в "бегущей строке", сообщает агентство "Новости-Грузия".

Напомним, что в вызвавшем панику сообщении телеканала без всяких предупреждений и вступлений говорилось, что "в Цхинвали был совершен теракт против главы Южной Осетии Эдуарда Кокойты, после чего российские войска вторглись в Грузию". Далее говорилось: "Правительство и президент Михаил Саакашвили были эвакуированы". Через несколько минут телекомпания сообщила о гибели Саакашвили и создании Народного правительства во главе с Нино Бурджанадзе.

Программа продолжалась полчаса, и после сообщений "об ужасных бомбардировках аэропортов и морских портов Грузии" телекомпания, наконец, сообщила, что это был "специальный репортаж о возможном развитии событий".

После просмотра репортажа сотни жителей грузинской столицы пришли к зданию телекомпании "Имеди" на акцию протеста с требованием извиниться за ложное сообщение о вторжении российских войск и убийстве президента Грузии Михаила Саакашвили.

В настоящее время акция протеста у здания "Имеди" уже закончилось. Решение разойтись было принято участниками акции после того, как стало известно, что руководство канала не находится в здании.

Некоторые представители оппозиции призвали жителей Тбилиси днем собраться на площади Республики и выразить протест против действий телеканала, передает агентство "Газета.Ru".

Как уже сообщал "Кавказский узел", лидер "Демократического движения - Единая Грузия" Нино Бурджанадзе, которая также была у здания телекомпании, пообещала подать в суд иск против "Имеди". По ее словам, юристы партии уже работают над иском и обратятся в суд 15 марта.

В Тбилиси бригады "скорой помощи" были переведены на чрезвычайный режим работы. "Множество людей обратились в "скорую" за помощью", - заявил журналистам грузинских СМИ представитель службы "скорой помощи". По его информации, было зафиксировано рекордное число вызовов, в основном, стало плохо детям и пожилым людям.

Оппозиционный депутат парламента Димитрий Лорткипанидзе сообщил, что после скандального новостного выпуска "Имеди" от сердечного приступа скончалась женщина, чей сын служит в армии.

В городе Гори тоже возникла паника среди населения. Сообщение телекомпании люди восприняли всерьез и многие стали покидать свои дома.

Руководство Южной Осетии сообщило, что в республики все спокойно. Президент Эдуард Кокойты назвал провокацией сюжет грузинского телеканала.

Постпред России при НАТО Дмитрий Рогозин уверен, что за репортажем "Имеди" стоит президент Грузии Михаил Саакашвили.

Пресс-секретарь президента Грузии Манана Манджгаладзе, комментируя сюжет, заявила, что сотрудники "Имеди" нарушили журналистскую этику, не сопроводив репортаж надписью, не оставляющей сомнений в том, что речь идет о вымышленных событиях. Манджгаладзе также сообщила, что президент Грузии не видит реальной опасности российского вторжения, передает агентство "Лента.ру".

Отметим, что "Имеди" был единственным телеканалом, по которому в прямом эфире шла трансляция митинга оппозиции в Тбилиси в ноябре 2007 года.

25 февраля 2009 года владелец телекомпании "Имеди" Джозеф Кей заявил, что 90% акций телекомпании он продал компании Rakeen Georgia, и, в частности, ее дочерней компании RAK Georgia Holding. Однако представители оппозиции Грузии заявляли, что через эту компанию телеканал приобрел президент страны Михаил Саакашвили.

На основании информации, полученной от юриста телекомпании "Имеди", организация "Международная прозрачность - Грузия" в ноябре 2009 года отмечала, что владельцем 90% акций компании Georgian Media Production Group является RAAK Georgia Holding S.A. (в докладе организации название компании упоминается в написании RAAK, а не RAK), а владельцем 10% является Джозеф Кей.

Знаешь больше? Не молчи!

Lt-feedback_banner

02 сентября 2014, 21:54

02 сентября 2014, 21:17

02 сентября 2014, 19:44

  • Правозащитник Ильгар Насибов опроверг версию МВД Нахичевани о причинах его избиения

    Избитый в Нахичевани правозащитник Ильгар Насибов вернулся домой после медицинского обследования в Турции. По его ощущениям, он успешно восстанавливается после полученных травм. Версию правоохранительных органов о том, что причиной его избиения стал бытовой конфликт, Насибов назвал ложью. Он настаивает, что пострадал из-за своей правозащитной деятельности.

02 сентября 2014, 18:14

  • Пострадавшие в теракте в Беслане критикуют ход расследования трагедии

    Представители комитета "Матери Беслана" выступили с критикой официального расследования событий 1-3 сентября 2004 года. Следствие не рассматривает причины, которые привели к трагедии, считает глава комитета Сусанна Дуддиева. Пострадавшие были вынуждены обратиться в Страсбургский суд, который начнет слушания по их жалобе 14 октября, заявила Дудиева.

02 сентября 2014, 17:29

02 сентября 2014, 15:47

  • В Азербайджане юриста ИСБР Исмайлову не выпустили из страны для поездки в Тбилиси на семинар ОБСЕ

    Юристу азербайджанского Института свободы и безопасности репортеров (ИСБР) Гюнай Исмайловой сегодня не удалось выехать из страны в Грузию на семинар ОБСЕ. Пограничная служба столичного аэропорта не пропустила ее через пропускной пункт на посадку на рейс "Баку - Тбилиси", не разъяснив причин этого. Сама Исмайлова связывает инцидент в аэропорту с прохождением ее в качестве свидетеля по уголовному делу против ряда местных и иностранных НПО.

02 сентября 2014, 15:36

02 сентября 2014, 15:05

  • В Волгоградской области участники антиникелевого движения требуют от "Единой России" озвучить позицию партии по проблеме

    Активисты антиникелевого движения из города Урюпинска Волгоградской области заявляют о проведении незаконной предвыборной агитации представителями «Единой России», а также пытаются снять с выборов в депутаты Урюпинской городской думы кандидата от этой партии Эллу Чермашенцеву. В своем обращении на имя руководства "Единой России" и и.о. губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова активисты требуют озвучить позицию партии относительно добычи никеля в Прихоперье. В региональном отделении "Единой России" заявления активистов не комментируют.

02 сентября 2014, 15:02

  • 1 Жители села Ирганай не пустили детей в школу, требуя встречи с руководством Дагестана

    В селении Ирганай Унцукульского района Дагестана 1 и 2 сентября были сорваны занятия в школе. Родители не пускают детей на учебу, требуя встречи с руководством республики, чтобы рассказать о ситуации с невыплатой компенсаций за затопленные земли. Полицейские обходят дворы и проводят с родителями разъяснительные беседы, сообщили "Кавказскому узлу" жители села.

02 сентября 2014, 13:08

Все новости

СОБЫТИЯ

Все события дня

Архив новостей
Погода в 600 городах Кавказа