RSS«Топ 10» северокавказской блогосферы

Сделали религиозный культ из победы... - ТГ-канал "Хæтаги таурæгъ" (Осетия)

15:46, 10 мая 2024

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

1. Сделали религиозный культ из победы... - ТГ-канал "Хæтаги таурæгъ" (Осетия):

2. Сакральный праздник... - ТГ-канал Magomaev (Дагестан):

3. Всех с великим праздником Победы - ТГ-канал Rajdian — [ӕ] (Осетия):

4. Стоимость баранины... - ТГ-канал Sid[æ]mon (Осетия):

5. о пробках в Махачкале - ТГ-канал Radzhabov (Дагестан):

6. Мне интересны истоки семейного насилия на Кавказе. - ТГ-канал "Феминизм. Кавказ":

7. Такое случается... - Джусойты Сослан, Осетия:

8. красота гор и история про жадность - Заур Фарниев, Осетия:

9. В ожидании судебного заседания... - Арсен Магомедов, Дагестан:

10. Сегодня послушаем группу "Дад" из Абхазии. - ТГ-канал "Макъамэ дахэ" (КБР):


1. Сделали религиозный культ из победы... - ТГ-канал "Хæтаги таурæгъ" (Осетия).

Конечно власть/пропаганда перекормила людей инфой о советской истории, в частности о ВОВ. Это очевидно. 

Сделали религиозный культ из победы, достигнутой духовно иным народом. Русские и другие нации СССР фундаментально отличались по духу , от нас - своих потомков. Они были намного более крепче, душевнее и ближе к природе, правда и страдали намного больше. 

Это вам не позднесоветская расслабленная брежневщина/андроповщина, когда решили сыграть в конвергенцию...

В «советском народе» были как минусы, так и плюсы. Проблема - это односторонние взгляды на прошлое. Любой фанатизм -это культ, не приветствую. Это тяжелое ментальное заболевание. Связанное с зацикленностью на себе, на том, что «летишь» от своих знаний, мнений, уровня понимания, проницательности и пр. Самокритичнее надо быть, товарищи!

Конечно если бы дед, погибший под Киевом (в 1941-м) увидел, во что превратили его народ, партийно-гэбистские бонзы (в гос.капиталистическую олигархию с народом, который занят только выживанием и развлечением), он бы попросил вернуть его в могилу , скорее всего. 

Другой дед, бывший партизаном, в отряде Шамиля Караджаева, тоже думаю не приветствовал бы нынешнее состояние нашего народа. Дело вообще не в СВО или Путине. Огромная проблема, что этого не можем понять. 

Главный прикол в том, что именно мы, своей коллективной эмоционально-ментальной атмосферой формируем ту самую олигархию, которой потом недовольствуем, учитывая все возможности России быть самой великой страной, под которой будет весь мир, а ее граждане могут быть самым благополучным, радостным и духовно здоровым/ответственным обществом. 

***

Показательна история моего двоюродного русского деда, Леонида Царицынского, он был разведчиком, попал в немецкий плен. Сидел в концлагере «Бухенвальд».  Участвовал в антифашистском восстании. Когда встретил наших, куда он попал ? получил награды наверное? в ГУЛАГ. Благо, французы и немцы из АНТИФА , которым удалось передать весточку, помогли вызволить его... 

Как он потом рассказывал своему товарищу Высоцкому, в нацистском концлагере били за отказ исполнять приказы. Что понятно. Конечно там были звери. В нашем били для профилактики. При этом в БУРах блатных еще и администрация лагеря натравливала на «политических». 

Леонид вышел с сильно разрушенным здоровьем, восстановился с помощью занятий индийскими духовными практиками. Стал известным советским художником. 

Иллюстрировал природу нацизма - человеконенавистничество. Это есть во всех народах. Ублюдки - шовинисты. Травмированные бедные люди. 

Надеюсь я доживу до того, когда люди захотят чего-то большего, чем низменный эгоизм и животнные страсти. Когда-то стремились в космос, например...

***

Все мы от Бога, все мы  возвращаемся к Нему. Все мы живем в Его сознании. 

Герои , защищавщие Родину, где правили комми-безбожники, от еще больших сатанистов, достойны уважения. 

Будьте в свете, герои моего Рода! когда-нибудь народы моей России , обязательно духовно пробудятся и это будет нашей новой, общей и главной победой! 

За победу в священной войне! над своими слабостями, за победу над смертью, ура товарищи 🔥🤟

p.s. Ниже прилагается песня, частью немецкая, частью советская патриотическая. Интересное сочетание.

2. Сакральный праздник... - ТГ-канал Magomaev (Дагестан).

9 Мая давно стало не только праздником Победы и памяти. Сакральный праздник, в котором каждый из потомков великих победителей ищет самого себя. Свою собственную идентичность. 

Чем больше проходит времени с момента Дня Победы, а в этом году мы празднуем 79-ю годовщину, тем поиски глубже. Чем больше проходит времени, тем больше соблазна отгородиться от гиперизменчивого мира и нести память о временах, которые не хотелось бы повторять, у себя в душе.

Хотя у каждого, конечно же, своя боль, свое видение и свой персональный способ блюсти память о трагических и победных страницах нашей общей истории. Кто тут не вспомнит, что частная история это всего лишь часть истории общей.

Наша страна не раз подтверждала этот тезис. Сейчас, как и ранее, мы видим тысячи частных историй, жизней на фоне разворачивающегося полотна истории общей. Для кого-то русская колея, для кого-то русская идея (от Чаадаева и Достоевского до Суркова и Дугина).

Русская дорога, по которой мы все и идем. Вне зависимости от национальности.

Кстати, у Игоря Растеряева есть хорошая песня «Русская дорога», в которой есть такие строчки:

Нам отдохнуть нельзя – бегом, бегом, бегом.

А наши, якобы, друзья засели за бугром

И смотрят, как нас бьют, не отрывая глаз,

И только длинные дороги полностью за нас.

Страна огромная. Дороги тоже, соответственно, длинные. Поэтому иногда вопросы, которые задаются, не воспринимаются как надлежащие к ответу здесь и сейчас. Пока длится дорога, можно и подумать над ответом. Так иногда и живем.

Отсюда, наверное, и поговорка про медленно запрягающих русских. И про быструю езду тоже.  

Вопросы нового порядка – это как будут интегрироваться новые фронтовики в общество. И как общество, раздираемое противоречиями, будет эту интеграцию воспринимать. Ведь можно как угодно и что угодно себе представлять, но просто отменить эти противоречия вряд ли удастся.  

Но об этом пока времени думать нет. Наверное, не было и тогда. Во время Великой Отечественной войны.

Жить в государстве, которое победило, – это приятно, ответственно и, в конце концов, ко многому обязывает. Но не только граждан, но и само государство.

От этого, наверное, и будем отталкиваться. Собственно, всегда и отталкивались.

Давно известным трюизмом стала надежда на то, что, думая о будущем, мы всегда уверены, что сможем выстроить общество так, как хотим. Но может быть и наоборот, и к этому стоит быть готовыми. Времена такие, что нужно быть готовыми ко всему.

«Оглядываться – занятие более благородное, чем смотреть вперед. Попросту говоря, завтра менее привлекательно, чем вчера. Почему-то прошлое не дышит такой чудовищной монотонностью, как будущее», - писал как-то Бродский. И это тоже вариант для обдумывания.    

Пока же часть людей постит ментальные коллажи Дмитрия Гутова в социальных сетях, а кто-то не приемлет грусть и вообще сторонник позитивных патриотических лозунгов. И не так уж важно, прикрывается он ими или на самом деле в них верит. Вера - сильная штука. Когда она искренняя.

Как тут не вспомнить еще одного классика, который писал «в Россию можно только верить». Вот уж точечное попадание.

Тем временем, пока каждый верит по-своему (и в своё), пока мы заняты не только военными событиями, борьбой на фронте, но и борьбой за правду, которая едва ли не кажется сейчас важнее всего, люди всё так же ищут себя.

9 Мая давно стало не только праздником Победы и памяти. Сакральный праздник, в котором каждый из потомков великих победителей ищет самого себя. Свою собственную идентичность. 

Чем больше проходит времени с момента Дня Победы, а в этом году мы празднуем 79-ю годовщину, тем поиски глубже. Чем больше проходит времени, тем больше соблазна отгородиться от гиперизменчивого мира и нести память о временах, которые не хотелось бы повторять, у себя в душе.

Хотя у каждого, конечно же, своя боль, свое видение и свой персональный способ блюсти память о трагических и победных страницах нашей общей истории. Кто тут не вспомнит, что частная история это всего лишь часть истории общей.

Наша страна не раз подтверждала этот тезис. Сейчас, как и ранее, мы видим тысячи частных историй, жизней на фоне разворачивающегося полотна истории общей. Для кого-то русская колея, для кого-то русская идея (от Чаадаева и Достоевского до Суркова и Дугина).

Русская дорога, по которой мы все и идем. Вне зависимости от национальности.

Кстати, у Игоря Растеряева есть хорошая песня «Русская дорога», в которой есть такие строчки:

Нам отдохнуть нельзя – бегом, бегом, бегом.

А наши, якобы, друзья засели за бугром

И смотрят, как нас бьют, не отрывая глаз,

И только длинные дороги полностью за нас.

Страна огромная. Дороги тоже, соответственно, длинные. Поэтому иногда вопросы, которые задаются, не воспринимаются как надлежащие к ответу здесь и сейчас. Пока длится дорога, можно и подумать над ответом. Так иногда и живем.

Отсюда, наверное, и поговорка про медленно запрягающих русских. И про быструю езду тоже.  

Вопросы нового порядка – это как будут интегрироваться новые фронтовики в общество. И как общество, раздираемое противоречиями, будет эту интеграцию воспринимать. Ведь можно как угодно и что угодно себе представлять, но просто отменить эти противоречия вряд ли удастся.  

Но об этом пока времени думать нет. Наверное, не было и тогда. Во время Великой Отечественной войны.

Жить в государстве, которое победило, – это приятно, ответственно и, в конце концов, ко многому обязывает. Но не только граждан, но и само государство.

От этого, наверное, и будем отталкиваться. Собственно, всегда и отталкивались.

Давно известным трюизмом стала надежда на то, что, думая о будущем, мы всегда уверены, что сможем выстроить общество так, как хотим. Но может быть и наоборот, и к этому стоит быть готовыми. Времена такие, что нужно быть готовыми ко всему.

«Оглядываться – занятие более благородное, чем смотреть вперед. Попросту говоря, завтра менее привлекательно, чем вчера. Почему-то прошлое не дышит такой чудовищной монотонностью, как будущее», - писал как-то Бродский. И это тоже вариант для обдумывания.    

Пока же часть людей постит ментальные коллажи Дмитрия Гутова в социальных сетях, а кто-то не приемлет грусть и вообще сторонник позитивных патриотических лозунгов. И не так уж важно, прикрывается он ими или на самом деле в них верит. Вера - сильная штука. Когда она искренняя.

Как тут не вспомнить еще одного классика, который писал «в Россию можно только верить». Вот уж точечное попадание.

Тем временем, пока каждый верит по-своему (и в своё), пока мы заняты не только военными событиями, борьбой на фронте, но и борьбой за правду, которая едва ли не кажется сейчас важнее всего, люди всё так же ищут себя.

Кто-то нашел и уже победил. У кого-то все еще впереди.

79-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне, вьется торжественная пряжа победных мелодий, ветер треплет государственный флаг, снова весна, а каждое новое поколение, призванное помнить и чтить, слушает истории, которые невозможно забыть.

Впереди еще не одна годовщина и еще не одна дорога. Дорога, ведущая к победе? Зависит только от нас.

Кто-то нашел и уже победил. У кого-то все еще впереди.

79-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне, вьется торжественная пряжа победных мелодий, ветер треплет государственный флаг, снова весна, а каждое новое поколение, призванное помнить и чтить, слушает истории, которые невозможно забыть.

Впереди еще не одна годовщина и еще не одна дорога. Дорога, ведущая к победе? Зависит только от нас.

3. Всех с великим праздником Победы - ТГ-канал Rajdian — [ӕ] (Осетия).

Я повторюсь, мне очень нравятся фамильные плакаты героев Великой Отечественной Войны на территории Осетии. Не раз видел, как дети их разглядывают, особенно, если на плакате люди из их фамилии. Помимо передачи памяти о великом подвиге через поколения, эти плакаты еще и способствуют росту лояльности внутри фамилий (увеличению социального капитала) , а также радует, что через эти плакаты редкие (на данный момент) осетинские имена вновь появляются в публичном пространстве. 

Всех с великим праздником Победы над страшной, античеловечной идеологией ненависти.

4. Стоимость баранины... - ТГ-канал Sid[æ]mon (Осетия).

Из статьи сайта @osnovanews о том, что баранина «стремительно превращается в продукт премиум-класса»:

«Стоимость баранины в мясных супермаркетах Владикавказа уже превысила психологическую отметку в 800 рублей. Так, грудинку уже предлагают за 820 рублей, окорок — чуть дешевле, 790 рублей.

Если в начале года в мясных супермаркетах Владикавказа мякоть говядины можно было купить за 610 рублей, то в феврале цена повысилась на 20 рублей, а сегодня уже составляет 665 рублей, балычная часть — 570, стейки — 750 рублей.

По данным Росстата, за год цены на баранину у производителей выросли на 30–40%, в рознице — на четверть. Причина не только в том, что Иран и Азербайджан в больших объемах закупает российскую баранину. Но и в сокращении поголовья овец и ростом себестоимости мяса».

Моё окружение не даст соврать, я уже лет 7 достаю всех этой бараниной. На Север, где не осталась и клочка свободной земли, особых надежд нет, но Южная Осетия, вместо бесплодных мечтаний о добыче нефти и сборке китайских автомобилей, могла бы развить эту отрасль. Спрос есть, и он растет. Многовековой опыт тоже есть, он записан. Недавно еще была селекторская работа, есть местная порода овец. Овечья шерсть — основа для текстильного производства*. Зачем изобретать велосипед?

Что касается отгона на сезонные пастбища, уверен, можно договориться с тем же Дагестаном.

_____

*Тут надо оговориться, что представители отрасли в Северной Осетии жалуются на проблемы со сбытом шерсти. «Из-за этого в ряде хозяйств хранили до последнего времени на складах немытую шерсть по нескольку лет. Также затраты на стрижку овец превышают средние рыночные цены на эту немытую шерсть. В результате овцеводы берут курс на разведение овец мясного направления». В идеале, конечно, надо сбывать не шерсть, а текстиль. В любом случае, рынок должны изучить серьезные аналитики.

P.S. Пока верстался этот пост, пришла новость о том, что осенью этого года средние цены на баранину могут повыситься еще на 150–200 руб.

UPD. Пришла молниеносная реакция товарищей из Дагестана: «Дагестанцы своих овец в Калмыкии, Ставрополье и Ростовской области уже пасут. Свои пастбища перегружены и деградировали»

5. о пробках в Махачкале - ТГ-канал Radzhabov (Дагестан).

Что я имею сказать о пробках в Махачкале, раз пошло обсуждение. Ни в коей мере не претендую на экспертность, выражу просто мнение горожанина, который каждый день ездит по городу на машине. 

Первое, самое главное. основное - это общественный транспорт. Как только решат эту проблему, пробок станет меньше. Люди стремятся покупать хоть колымагу, но свою машину, потому что невозможно ездить на маршрутках. Тесно, душно, не приезжают вовремя, неудобно платить.

Народу проще вызвать такси. А большое количество такси - это снова пробка. 

Решите проблему с маршрутками, это дополнительно снимет и нагрузку на дорогах. 

Плюс сделайте платными побольше улиц в центре. Это во-первых, деньги в бюджет города, во-вторых, без большой надобности на своей машине ехать в центр не будут. Проще поехать на удобной маршрутке быстро и комфортно. 

Маршрутки, автобусы, общественный транспорт. Вот эту проблему решайте, уважаемые господа. Расширение дороги - это не решение. Эта дорога тут же заполнится машинами, пока не будет порядка с маршрутками.

6. Мне интересны истоки семейного насилия на Кавказе. - ТГ-канал "Феминизм. Кавказ".

Мне интересны истоки семейного насилия на Кавказе. 

Я за то, чтобы копать глубже. Девушки убегают из кавказских семей, чтобы не быть насильно выданными замуж. Когда начинаешь разбираться, как поженились отец и мать девушки, то чаще всего оказывается, что это было решение их родителей, и несчастные оба. Это замкнутый круг, штамповка несчастных браков из поколения в поколение. Жить с нелюбимой и нелюбимым по приказу и без права развода - это пытки. И результат налицо. Отец может изменять, пить и бить жену (либо просто грубо к ней относиться). Жене остается только терпеть. По классике: пара садо-мазо. Мужчина имеет право быть садистом, женщина - мазохисткой. Но! С рождения дочери жена может немного побыть в роли садистки - срывать злость и унижать можно только дочерей. И еще на них можно сваливать домашние дела. А вот когда появится невестка у сына, там можно так разгуляться! 

Я не выгораживаю мужчин, но тут от этих народных обычаев, женить детей без их согласия, страдают и мужчины, и женщины - и это поколениями! Но от мужчины больше урона: он может избить жену, это допустимо в этой "традиции". Вообще он может всё. Если расторгать брак - это позор семье, то нет ничего позорного, что бы мужчине нельзя было бы сотворить, и всё сходит ему с рук. Только за убийство жены он может сесть по законам РФ. Но если хорошо спрятать труп... Сколько случаев убийств "чести", которые вроде как и убийством нельзя назвать, потому что нет тела? В бытовом насилии законы РФ не действуют. Это безумные "традиции", которые убивают женщин. В Уголовном Кодексе РСФСР глава 11 называлась "Преступления, составляющие пережитки местных обычаев". "Статья 233. Принуждение женщины к вступлению в брак или воспрепятствование вступлению в брак.

Принуждение женщины к вступлению в брак или продолжению брачного сожительства либо воспрепятствование женщине вступить в брак, а равно похищение ее для вступления в брак - наказывается лишением свободы на срок до двух лет". https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2950/432aa8bb041a5051f9cd3ab77849ac907346dc0c/

Но Уголовный Кодекс РСФСР больше не действует. В этой главе есть еще актуальное для нашего времени. Статьи против кровной мести, против калыма за невесту (как принятие, так и уплата была наказуема), против ранних браков и против многоженства. Возможно, что эти статьи не всегда применялись на Кавказе, но они хотя бы были и по ним можно было схлопотать! Сейчас всё сложно: законов, защищающих женщин, нет, либо они не работают на Кавказе. Девушки бегут. Не всегда удачно. Родственники с местными ментами их возвращают насильно, иногда они потом пропадают бесследно. Выход? Хорошо ещё, что есть организации, которые помогают этим девушкам, сообщества, которые поддерживают онлайн. Но ведь всех угнетенных невозможно вывезти! 

Сообществ и организаций, которые бы помогали избежать насильственного вступления в брак для юношей не существует. Выходит, мужчинам такие традиции нравятся? Остается только обратиться к ним, кому велено быть маскулинными и нельзя плакать, для кого идеал - борец, не знающий пощады, - это мужчины и юноши с Кавказа. Кто прикрывается исламом, поднимая руку на женщину; кто важно поднимает указательный палец вверх и самовлюбленно позирует, как павиан. Перед кем должны все извиняться, но он - ни перед кем. Каково это - быть бесчувственной дубиной? По приколу жениться на той девушке, которую посоветуют папочка с мамочкой? Ты не перестал играть в танчики, раз у тебя, как у ребенка, нет собственного мнения? И ты сам не имеешь права жениться по любви? Знаешь, что это? Это когда не то, что ударить, словом не можешь обидеть. Это ты думаешь, что это прогиб перед "телкой". Но телки в коровьем стаде в твоем ауле. И каково это -  жить с рабыней? В чем тут прикол? Когда ей "что воля, что неволя - все равно"? Кто беспрекословно подчиняется и молчит и, главное, не любит тебя. Потому что, там где насилие, нет любви. Но рабыня не скажет тебе об этом, она будет улыбаться тебе, ты просто почувствуешь это фибрами своей души. А если тебя не любят, ты не можешь чувствовать себя в безопасности и в мире.

7. Такое случается... - Джусойты Сослан, Осетия.

Такое случается, когда методичная работа, системные инвестиции в инфраструктуру и нормальное финансирование подменяются антинаучными теориями в духе "мы от природы талантливы к борьбе", "у осетин генетическая способность" итп. 

Теперь, получается, другие стали более талантливы и генетически способны? 

Если в регионе А строят залы, открывают интернаты и вкладываются в спорт, а в регионе Б занимаются аутотренингом "мы самые талантливые", то результат не заставит себя долго ждать. 

Он и не заставил, причем не только на уровне взрослых. По юношам и молодежи та же картина: на последнем первенстве России U-21 был один финалист, а в общем зачете мы остались позади не только Дагестана, с которым когда-то конкурировали на равных, но и Якутии, Чечни и Бурятии.

Осетинская история золотых олимпийских медалей по вольной борьбе непрерывно тянется с 1976 года, но если ничего не предпринять сейчас, то в обозримом будущем непременно прервется и она.

8. красота гор и история про жадность - Заур Фарниев, Осетия.

И опять красота гор и история про жадность. Сегодня съездил на оползневые участки в селении Фиагдон, а после этого пообщался с геологами. 

Репортаж будет в понедельник, но для любителей спойлеров скажу, что всё плохо. 

Даже не так. Всё очень плохо.

9. В ожидании судебного заседания... - Арсен Магомедов, Дагестан.

В ожидании судебного заседания, разговорился с незнакомым коллегой, пришедшим на мой процесс (это была адвокат по назначению - женщина средних лет). 

Я спросил у нее, что более выгодно: быть адвокатом по назначению в уголовных делах или гражданских.

«Сложно сказать. Но уголовные дела всегда легче, чем гражданские» - ответила она.

«Почему?»

«Ну гражданское право бесконечно. Гражданские дела невозможно проиграть, всегда можно что-то придумать, если юрист хороший» - адвокат.

«Ну я с этим не совсем согласен)) А как Вы-адвокат считаете сколько из осужденных в наших судах невиновны? Ну типа разговоры о том, что процент оправдание в нынешних судах меньше, чем при Сталине…» - спросил я.

«Сложно сказать, но думаю, что большинство виновны» - адвокат.

«А у Вас не пропадает желание работать, когда оправдывают меньше 1% ?» - не отстою я.

«Конечно пропадает. Раньше работа была интересной, можно было играться с доказыванием невиновности и это иногда получалось (находить процессуальные не состыковки и т.п.). Сейчас – это бессмысленно. Какие доказательства не приводи, бесполезно, если судья убежден в виновности подсудимого, все-равно осудит» - адвокат.

«А как же, суды присяжных? С ними же должно быть легче?» - я.

«У меня таких дел мало. Но суды присяжных действительно выносят, в основном, правильные вердикты. Если присяжных не подкупят» - адвокат.

«А кто их подкупает?»

«В основном защита…» - адвокат.

Ps 1. Удивляет, как низко падают простые дагестанцы, если их, как присяжных, можно подкупать в судебных делах?! Они же вершат суд: одинаково мерзко, отпускать виновных или осуждать невиновных.

2. Это, наверное, происходит из-за того, что многие адекватные дагестанцы отказываются быть присяжными, что очень плохо.

10. Сегодня послушаем группу "Дад" из Абхазии. - ТГ-канал "Макъамэ дахэ" (КБР).

https://www.youtube.com/watch?v=zWxTsRVzrNU

Сегодня послушаем группу "Дад" из Абхазии. Существовала она в середине - конце 1980-х, и я о ней уже немного писал. На пластинках никаких записей не выходило. Основатель группы - гитарист и клавишник Заур Зухба, уже известный нам по коллективу "Апсилы".  Другие участники группы -Анзор Адлейба (бас-гитара, вокал), Рустам Конджария (ударные), Сергей Колбасов (гитара).

Слышал, что в 1984 году Заур Зухба сочинил рок-оперу об абхазских мужаджирах - интересно было бы послушать, но я даже не знаю, была ли она когда-либо записана целиком.